К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне отказались от 25% забронированных на время локдауна туров по России

Фото Михаила Терещенко / ТАСС
Фото Михаила Терещенко / ТАСС
По данным Ассоциации туроператоров России, предоставленным Forbes, из-за отмены четверти туров в связи с объявленным локдауном с 28 октября по 7 ноября недополученная российскими операторами прибыль составила около 2 млрд рублей

Четверть всех проданных туристических путевок по регионам России, приобретенных ранее на период локдауна с 28 октября по 7 ноября, аннулированы туристами, сообщила Forbes исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «В середине прошлой недели показатель составлял 20%, сейчас 25%, — уточняет она. — На потребительское поведение сильно повлиял общий информационный фон: первые ограничения, которые пошли с середины октября, продажи турпакетов на внутренние направления замедлились, и пошли первые запросы на аннуляцию поездок».

По словам Ломидзе, триггером послужило сначала объявление нерабочих дней в Москве, а позже — новости о том, что на въезде в Севастополь выставят блокпосты для проверки QR-кодов. «По традиционно самым популярным осенним направлениям — Калининград, Крым, Санкт-Петербург — зафиксировано и самое большое число аннуляций», — говорит эксперт.

Ситуация неровная

Волна отмены бронирований ударила по туроператорам, основное или единственное направление бизнеса которых — это поездки внутри страны. «Ситуация от региона к региону разная, чем сильнее введенные ограничения, тем больше количество аннуляций. Объем отказов в рамках отдельных регионов может доходить до 20-30%», — приводит данные генеральный директор национального туроператора «Алеан» Илья Уманский. Клиенты туркомпании полностью аннулировали туры в Севастополь и все групповые туры в Санкт-Петербург и Москву, много отказов от поездок в Крым, Казань, Калининград.

 

Массовый отказ от поездок по России в первую неделю ноября подтвердил «Ведомостям» глава оператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. 40% поездок в Калининградскую область, Москву и Санкт-Петербург и 20% путешествий в Крым не состоятся из-за ограничений в регионах — это проверки QR-кодов, закрытие развлекательных заведений, введение комендантского часа. Выручку, которую вся туристическая отрасль недополучит из-за массовых отказов, глава «Дельфина» оценивает «в несколько десятков миллиардов рублей». Майя Ломидзе из АТОРа приводит цифру в 2 млрд рублей. Она складывается из усредненной нормы прибыли на внутренних маршрутах (около 3%), помноженной на оценочное количество возвратов и  количество нереализованных туров.

Ситуация по отказам неровная в зависимости от региона, подтверждает представитель «Интуриста». «В топ-3 по количеству аннуляций входят Калининград, Санкт-Петербург и Крым. Продажи новых туров по России фактически остановились», — говорит PR-директор туроператора Дарья Домостроева. Но многие туристы уже давно планировали отдых на эти даты, а локдаун совпал с детскими каникулами и праздниками, и семьи не готовы отказаться от поездки, подчеркивает Домостроева. «Некоторые музеи и театры все-таки пускают по QR-кодам, рестораны в отелях будут кормить туристов планово. Магазины открыты или работают навынос», — объясняет представитель «Интуриста». 

 

«Новости об ограничениях безусловно провоцируют недовольство и вопросы у туристов, но, судя по всему, люди рассчитывают как-то по другому решать проблемы на месте», — рассуждает Ломидзе. По данным «Алеана», есть регионы, где ситуация лучше: не изменилось состояние забронированных номеров в Кавказских Минеральных Водах, а число туров в Краснодарский край и Московскую область даже увеличилось.

Сам себе турист

Ситуация на рынке самостоятельно спланированных поездок отличается. Доля возвратов и обменов авиабилетов по внутренним направлениям сервиса бронирования OneTwoTrip на период с 28 октября по 7 ноября за прошлую неделю возросла до 5% (неделю назад было 4%). Больше всего отказов от билетов в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру фиксирует рост числа возвратов билетов, но этот процесс не носит массового характера, отметили в сервисе: в общем объеме продаж возвраты составляют не более 5-6%. Явного лидера по возвратам нет, были случаи отмены поездок в Симферополь, Калининград, Новосибирск, Минеральные Воды, Сочи, Москву.

 

«Всплесков отмен по внутренним направлениям нет, кроме отелей в Петербурге, где количество отмен на неделе 18-25 октября на 30% больше, чем на предыдущей неделе 11-18 октября», — отмечают в пресс-службе портала для планирования путешествий Ostrovok.ru. «У туроператоров это может быть более ярко выражено, так как у многих клиентов деньги за нереализованные туры зависли на стороне операторов, — полагает представитель компании Анита Гусич. — В отсутствие альтернатив клиенты брали туры по России, а сейчас, когда условия изменились и выходных стало больше, могут как раз менять туры на международные направления». При этом на этой неделе число бронирований отелей в Египте на Ostrovok.ru выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+