К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россия присоединится к международному акту о наименованиях мест происхождения товара


Правительство направило в Госдуму законопроект о присоединении России к акту о наименованиях мест происхождения и географических указаниях. Участие в нем позволит регистрировать интеллектуальные права за рубежом, а также защищать их при наличии российской регистрации. Это позволит защитить региональные бренды, к примеру, тульские пряники

У российских региональных брендов — тульские пряники, башкирский мед и т.п. — появится новый инструмент защиты за рубежом — они смогут регистрировать интеллектуальные права за рубежом после того, как Госдума примет законопроект о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях. Правительство уже направило законопроект в парламент, пишет «Коммерсантъ». 

«Сейчас предпринимателям при выходе на зарубежные рынки необходимо обращаться в национальное ведомство каждой страны по отдельности за регистрацией либо географического указания, либо наименования места происхождения товара. Присоединившись к соглашению, мы создадим возможность одной заявкой зарегистрировать региональный бренд сразу в нескольких странах», — объяснил глава Минэкономразвития Максим Решетников.

По оценкам Минэкономразвития, обратиться за международной регистрацией смогут правообладатели более 230 региональных российских брендов — тульские пряники, краснодарский чай, башкирский мед и другие. Новации актуальны в первую очередь для аграрного сектора и народных промыслов. Глава комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что участие в Женевском акте создаст новые возможности для экономического развития регионов и поддержки местных производителей. В Роспатенте считают, что новации повысят уровень охраны региональных брендов и обеспечат интеграцию России в мировые системы защиты объектов интеллектуальной собственности.

 

Лиссабонское соглашение действует с 1958 года и нацелено на охрану наименований мест происхождения товара (НМПТ). В 2015 году в развитие системы международной регистрации был принят Женевский акт, он вступил в силу в феврале 2020 года. Акт, помимо НМПТ, должен защитить и географическое указание продукта. Разница понятий закреплена в российском законодательстве с 2020 года и объясняется жесткостью режима регистрации бренда. Для оформления НМПТ необходимо, чтобы все этапы производства находились на названной территории. Во втором случае достаточно одного этапа, основного для конечных характеристик товара. Кроме того, регионы могут сами выдавать такие заключения.

После присоединения к Женевскому акту российский бизнес сможет зарегистрировать интеллектуальные права на свой бренд за рубежом и защитить их на международном уровне при наличии национальной регистрации — в Роспатенте. Владелец прав на бренд сможет обратиться в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности для внесения бренда в международный реестр. Международная система регистрации действует уже в 34 странах, в том числе Евросоюза.

 

Новые правила вступят в силу через год после подписания закона президентом. За это время российские власти создадут аналогичные возможности и для зарубежного бизнеса. Так, Роспатент уполномочат рассматривать его заявки на защиту интеллектуальных прав, в Гражданском кодексе появится норма о регистрации географических наименований и НМПТ по международным договорам.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+