Алкосеть «Красное & Белое» объяснила отказ закрываться во время локдауна в Москве
Магазины «Красное & Белое» не будут закрываться в Москве во время локдауна с 28 октября по 7 ноября, так как доля алкоголя в ассортименте сети не превышает 50%, сообщил ее представитель. Собянин разрешил работать в этот период только тем магазинам, ассортимент которых состоит из продуктов или товаров первой необходимости не менее чем на 30%
Сеть магазинов «Красное & Белое» продолжит работать в Москве во время локдауна с 28 октября по 7 ноября, сообщил Forbes ее представитель. Он пояснил, что ассортимент сети состоит из алкоголя лишь на 49%, 51% составляют другие товары.
Согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, во время локдауна разрешено работать только тем магазинам, в ассортименте которых доля продуктов или товаров первой необходимости составляет не менее 30%.
«В Москве и области мы работаем по нашему стандартному графику. Ограничения нас не коснулись», — заявил собеседник Forbes. Он отметил, что цены на товары первой необходимости в «Красном & Белом» ниже, чем в других сетевых магазинах и поэтому «помогают экономить бюджет пенсионерам и людям, которые остались без работы».
Работать во время локдауна продолжат и магазины «ВинЛаб», сообщила «РИА Новости» пресс-служба «Белуга Групп» (сеть входит в группу). Компания сослалась на закон о торговле, согласно которому алкоголь относится к продовольственным товарам.
Ранее «Ведомости» сообщили, что десятки магазинов в Москве, которые торгуют преимущественно алкоголем, получили уведомления от управ и префектур о необходимости приостановить работу на время локдауна. Такие уведомление, в частности, получили сеть бутиков Wine Room, компания «Е-вино», которая управляет двумя винотеками, а также один из трех бутиков Winemafia. По их словам, власти ссылаются на указ мэра Москвы.
Позже пресс-секретарь департамента торговли и услуг Тарас Белозеров заявил «Известиям», что магазины, продающие в основном алкоголь, не смогут продолжить работу. Он уточнил, что это касается небольших точек, поскольку крупные сети алкомаркетов и супермаркеты продают достаточно продуктов питания, помимо алкоголя, и потому вписываются в требования властей.
При этом предприниматели с этими требованиями не согласились. Алкоголь, по закону о торговле, относится к продовольствию, заявил «Ведомостям» управляющий Wine Room Евгений Дьячков. Чтобы не попасть под ограничения, бизнес уже готовится расширить ассортимент за счет продуктов и товаров первой необходимости, уточняло издание.