К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Skillbox объявил о выходе на рынок Бразилии

Фото с официальной страницы Facebook
Фото с официальной страницы Facebook
Онлайн-университет Skillbox выходит на рынок Бразилии через покупку 90% бразильской онлайн-школы Mentorama, стало известно Forbes. Сумму сделки стороны не раскрывают. Контрольный пакет Skillbox принадлежит VK (бывшей Mail.ru Group)

Онлайн-университет Skillbox выходит на рынок Бразилии, рассказал Forbes представитель компании. Для этого она приобрела 90% бразильского стартапа Mentorama. Стороны не раскрывают сумму сделки. Она могла составить $10-20 млн, считает бывший совладелец Skillbox Андрей Анищенко: «Но точно сказать сложно, так как это сделка между связанными сторонами». 

Mentorama в 2020 году основал акционер Skillbox Антон Виноградов вместе с другими партнерами. По данным СПАРК, в мае 2021 года он стал владельцем 4,35% в ООО «Скилбокс». Затем, в августе того же года, единоличным владельцем Skillbox стала кипрская Skillbox Holding Limited. Виноградов по сей день является одним из миноритариев этой компании, свидетельствуют данные кипрского корпоративного реестра. 

Виноградов никогда не участвовал в управлении компанией, пояснили в Skillbox: «Он занимался агентством [сервисного дизайна] «Аис» с партнером [и сооснователем Skillbox] Сергеем Попковым». Акционером Skillbox Виноградов стал «по договоренности взаиморасчетов» с Попковым, утверждают в онлайн-университете. 

 

Рынок Бразилии привлек Skillbox быстрыми темпами развития онлайн-образования. По данным компании, в 2023 году объем этого рынка превысит $3 млрд. Гендиректор Skillbox Дмитрий Крутов считает, что покупка существующего игрока даст онлайн-университету преимущество на местном рынке. Mentorama предлагает более 50 курсов в области дизайна, маркетинга, программирования и создания игр на португальском языке. На базе стартапа также работает центр карьеры, где студентам помогают с трудоустройством.

Покупка локального рынка ускорит развитие Skillbox за границей и даже приблизит ее к выходу на IPO, полагает основатель компании Maximum Education Михаил Мягков. «Порог входа на рынок [Бразилии] более низкий, затраты на маркетинг тоже, а ВВП сопоставим с нашей страной», — рассуждает он. При этом, по словам Мягкова, темп развития рынка онлайн-образования в стране очень высок: «Например, образовательные стартапы получили $222,5 млн инвестиций в I квартале этого года, что на 770% больше, чем за такой же период прошлого года». 

 

Бразильский рынок онлайн-образования сейчас в два–три раза крупнее российского, вторит словам Мягкова основатель «Нетологии» Максим Спиридонов: «При этом он находится на этапе развития, на котором мы находились три–пять лет назад». 

Спиридонов полагает, что выход Skillbox на бразильский рынок связан с желанием основателей догнать и перегнать проект EBAC Online, который в 2020 году в Бразилии запустил бывший совладелец Skillbox Андрей Анищенко. В январе EBAC Online привлекла $1,5 млн от сооснователя Qiwi Сергея Солонина. Месячная выручка компании на тот момент составляла полмиллиона долларов. Анищенко считает Бразилию отличной отправной точкой для развития на латиноамериканском рынке. 

Компанию Skillbox основали в 2016 году Дмитрий Крутов, Игорь Коропов (в ноябре 2020 года он погиб в Сочи) и Сергей Попков. На старте платформа предлагала курсы по четырем направлениям: дизайну, программированию, маркетингу и управлению. Сегодня у нее более 560 образовательных программ по маркетингу, дизайну, программированию, разработке игр.

 

В феврале 2019 года Mail.ru Group (сейчас VK) купила 3,6% акций Skillbox, затем увеличила свою долю до 10,3%, а в декабре 2019-го получила еще 50%. Таким образом, IT-компания стала владельцем 60,3% акций образовательного проекта. По данным кипрского реестра, сейчас ей и ее дочке Lomigor Investments Limited принадлежит 50,06% Skillbox. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+