К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На местности: зачем Forbes новый проект о предпринимателях в регионах

Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Герои нового проекта Forbes «Местные: предприниматели, меняющие Россию» практически безвозмездно вкладывают личные средства в повышение качества жизни на своей малой родине

Один из отцов-основателей российского фондового рынка, участник списка Forbes Рубен Варданян последние лет пять называет себя социальным предпринимателем, хотя 10 лет назад считал себя бизнесменом и филантропом, а 20 и 30 лет назад — инвестиционным банкиром. Изменилось не только мировоззрение и внутреннее ощущение основателя «Тройки Диалог» — стремительно меняется мир вокруг нас и само понятие капитализма. Простое и понятное мерило успеха — деньги — постепенно уходит в прошлое, и, хотя Forbes по-прежнему составляет списки самых богатых бизнесменов по странам и континентам, нужны новые критерии и новые рейтинги. «Деньги не могут считаться универсальным мерилом, поскольку ими невозможно измерить культуру, духовность и многие другие вещи», — говорит Варданян. Но что вместо них? Помимо материального капитала, важен и социальный, который создается принципиально другим отношением к бизнесу, продолжает он.

Два месяца назад мы впервые попытались представить в новом качестве миллиардеров из списка 200 богатейших бизнесменов России как импакт-инвесторов, правда, пошли по традиционному пути, посчитав в долларах для каждого из них благотворительные проекты и инвестиции, направленные на решение социальных и экологических проблем.

И вот продолжение темы. В этом номере — новый проект «Местные: предприниматели, меняющие Россию». Уже из названия следует, что это все региональные истории, мы сознательно оставили за скобками нашего исследования Москву и Санкт-Петербург — две богатые столицы с благополучной городской и социальной средой. В проекте представлены не самые заметные предприниматели из регионов, которые практически безвозмездно вкладывают личные средства в повышение качества жизни на своей малой родине. И кстати, они более точно подходят под определение «импакт».

 

В классификации социальных проектов Московской школы управления «Сколково» импакт-инвестиции находятся где-то между классической филантропией и социально ответственным бизнесом, который ориентируется на максимизацию прибыли, но старается снижать негативные последствия для общества и природы. Импакт-инвестирование предполагает некую норму прибыли (пусть и ниже рыночной), но социальное воздействие.
Количественно измерить такое воздействие сложно, эту задачу мы постараемся решить в ближайшем будущем, а пока просто познакомьтесь с качественными местными людьми. Они строят эко- и ландшафтные парки, ледовые дворцы, школы, туристические комплексы, восстанавливают усадьбы и памятники архитектуры, возрождают деревни и даже возводят «города для счастливых людей».

Один из важнейших экзистенциальных вопросов Рубена Варданяна самому себе: что ты хочешь оставить после себя? Пример для него — Павел Третьяков (русский предприниматель, меценат, основатель Третьяковской галереи — Forbes). Наши региональные предприниматели уже могут ответить на этот вопрос.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+