Изменение правил Apple позволило ее рекламному бизнесу втрое увеличить долю рынка
Доля Apple на рынке рекламы приложений для iPhone выросла более чем втрое за полгода, сообщили аналитики. Изменив политику конфиденциальности для своих смартфонов, компания «ослепила» Facebook, Google и Twitter, заявил эксперт
Apple за шесть месяцев более чем в три раза увеличила свою долю рынка рекламы приложений для iPhone, сообщает Financial Times. Газета отмечает, что компания помешала конкурентам использовать таргетированную рекламу, изменив политику конфиденциальности для своих смартфонов.
Речь идет о сервисе Search Ads, позволяющем купить рекламные места в App Store, чтобы упоминание о приложении появилось выше результатов поиска, указывает FT. К примеру, пользователи, которые введут в поисковой строке название Snapchat, могут увидеть в качестве первого результата TikTok. Сейчас Search Ads ответственен за 58% всех скачиваний приложений для iPhone, ставших результатом нажатия на рекламу, тогда как год назад этот показатель составлял 17%, пишет газета со ссылкой на компанию Branch, измеряющую эффективность мобильного маркетинга.
Размещение рекламы с помощью услуг Apple стало более привлекательным после того, как компания объявила об отказе от отслеживания по умолчанию данных о пользователях в рекламных целях, заявил FT работающий в аналитической компании Kochava Грант Симмонс. Он отметил, что этот шаг «ослепил» такие компании как Facebook, Google, Snap, Yahoo и Twitter.
Кроме того, с апреля данные о реакции пользователей на рекламу, которые раньше были детальными и передавались в реальном времени, стали обобщенными и передаются с задержкой, достигающей 72 часов, пишет FT. В то время как использующие сервис Apple получают детальную информацию.
Рынок рекламы приложений быстро растет, отмечает FT. Затраты на маркетинг в сфере приложений для iPhone и смартфонов на Android в 2019 году составили $58 млрд, а к следующему году достигнут $118 млрд, пишет газета со ссылкой на аналитическую компанию AppsFlyer. Apple, вероятно, заработает благодаря своему рекламному бизнесу $5 млрд в этом финансовом году и по $20 млрд в год в течение ближайших трех лет, отмечает газета, ссылаясь на исследователей из Evercore ISI.
Apple заявила FT, что функции в сфере обеспечения конфиденциальности разработаны для защиты пользователей. «Технологии являются частью одной всеобъемлющей системы, созданной для того, чтобы помочь разработчикам внедрить безопасные практики в сфере рекламы и защитить пользователей, а не чтобы дать Apple преимущество», — говорится в сообщении компании.