Wildberries повысит комиссии для отказавшихся участвовать в распродаже продавцов
Wildberries предупредил о повышении комиссий продавцов, которые откажутся сделать скидки для акции по случаю дня рождения маркетплейса. Партнеры ретейлера уже жаловались на принудительные распродажи в прошлом году
Wildberries запланировал ежегодную распродажу по случаю своего 17-летия и предложил продавцам установить скидки от 5% до 20% на свои товары, сообщил Forbes представитель компании. При этом для продавцов, которые откажутся участвовать в акции, Wildberries временно повысит размер торговой комиссии, сказал он.
Повышение комиссий с отказавшихся продавцов он объяснил высокой нагрузкой на логистические системы и пункты выдачи в период распродажи. Продавцам, которые снизят цены, Wildberries пообещал субсидировать скидки, снизив размер собственной комиссии. На субсидии выделено 1,3 млрд рублей, сказал представитель маркетплейса.
Ранее о том, что Wildberries снизит размер комиссии для тех продавцов, которые присоединятся к акции, и повысит для тех, кто откажется от участия в распродаже, сообщил The Bell со ссылкой на письмо, которое получили партнеры ретейлера. В письме говорится, что если продавец согласится участвовать в акции, то комиссия для него будет снижена на 5% (но общая комиссия составит не менее 3%). Для тех, кто не будет участвовать в распродаже, комиссия вырастут на 12%, а для товаров со склада — на 8%, пишет The Bell.
«Продавцы сами решают и выбирают, что для них выгоднее: участвовать в акции или отказаться. Как мы видим, большинство выбирает участие, так как это отличная возможность для реализации большого объема товаров на фоне высокого ажиотажа», — заявил представитель Wildberries. Он добавил, что, если продавец отказывается от участия, его товар остается на сайте и будет доступен для продажи.
Распродажи, отмечает ретейлер, помогают предпринимателям кратно увеличить спрос на свою продукцию, увеличивают оборачиваемость и способствуют продвижению брендов. Компания пообещала активно рекламировать акцию на сайте и в мобильных приложениях, а также в рассылках для клиентов.
Осенью прошлого года о принуждении к предоставлению скидок со стороны Wildberries сообщил основатель бренда «Кофтеныши» Александр Блохин. По его словам, маркетплейс сообщил партнерам, что те должны предоставить скидку 25%, а в противном случае пригрозил убрать товар с сайта на неделю. После того, как некоторые продавцы решили отказаться от участия в акции, Wildberries выставил скидки принудительно, лишив партнеров возможности выставить цену самостоятельно или удалить товар, рассказал Блохин. По его словам, это коснулось «тысяч продавцов».
Представитель Wildberries в свою очередь исключил принудительное участие в акциях: вне зависимости от решения продавцам доступны все функции по управлению и товаром и ценами. По его словам, если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки.