«Аэрофлот» начал удерживать часть сборов при возврате денег клиентам за билеты. Компания больше не отдает сборы за использование систем бронирования. Перевозчик пожаловался, что платит за использование внешних систем, и при возврате билета эти затраты становятся убытком
«Аэрофлот» решил не отдавать пассажирам сборы за использование систем бронирования в случае возврата билета, написал РБК со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. Эти сборы включаются в стоимость билета на этапе покупки.
«Мы платим за использование внешних систем при оформлении билетов. Эти затраты становятся убытком в случае возврата авиабилета. Сбор, таким образом, призван компенсировать фактические затраты», — утверждает «Аэрофлот».
Согласно информации на сайте «Аэрофлота», сборы за услуги автоматизированных систем бронирования составляют 270 рублей за каждый полетный сегмент на внутренних рейсах и €3,9 на международных рейсах при продаже в прямых каналах и пунктах продаж «Аэрофлота». В случае продаж через другие каналы сбор составляет €8,5 на любых направлениях. На той же странице говорится, что для билетов, купленных с 28 сентября 2021 года, при добровольном отказе пассажира от полета — всего или его части — эти сборы не подлежат возврату. Дополнительно оплачивается покупка билета с вылетом из Китая, если билет куплен не в России и не в Китае ($100). Есть также дополнительные сборы за бронирование внутренних перелетов, совершаемое из-за пределов России ($10), и перелетов из Европы в Китай в одну сторону при бронировании не с территории России или Китая (€20).
Группа «Аэрофлот», в которую помимо самого перевозчика входят также авиакомпании «Россия» и «Победа», по итогам второго квартала заявила о сокращении чистого убытка на 93% — до 2,6 млрд рублей. Выручка группы, согласно отчетности, выросла в 4,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 119,7 млрд рублей. Пассажиропоток во втором квартале вырос в 6,5 раза в сравнении с тем, что было годом ранее, до 11,2 млн человек.
«Аэрофлот» из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, изменил систему оплаты труда пилотов: многие пошли на сокращение зарплат, однако с увеличением внутренних и международных перевозок доходы летного состава расти не начали, заявил в августе профсоюз. В конце августа глава авиакомпании Михаил Полубояринов заявил, что «Аэрофлот» планирует повысить зарплаты пилотов и бортпроводников.