К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Philip Morris вышла в лидеры рейтинга крупнейших иностранных компаний в России

 Фабрика табачных изделий "Филип Моррис". (Фото Петра Ковалева / ТАСС)
Фабрика табачных изделий "Филип Моррис". (Фото Петра Ковалева / ТАСС)
Forbes составил очередной рейтинг крупнейших иностранных компаний в России. Суммарно 50 компаний рейтинга заработали за год 7,2 трлн рублей, на 2% больше, чем годом ранее. Philip Morris вышла в лидеры, Renault скатилась с первого на пятое место.

Несмотря на усиливающееся со всех сторон давление, табачные гиганты растут и процветают. Пришедшая на российский рынок в 1992 году компания Philip Morris увеличила в 2020 году выручку почти на 8% и заняла первое место в рейтинге крупнейших иностранных компаний.

Российское подразделение Japan Tobacco International выросло за год на 3,7% и переместилось с седьмого места на четвертое. Также входящая в Big Tobacco (пять крупнейших мировых производителей табачной продукции) British American Tobacco с ростом выручки на 13% улучшила свое положение на две позиции и заняла 14-е место.

Суммарно 50 компаний рейтинга заработали за год 7,2 трлн рублей, на 2% больше, чем годом ранее. Четыре табачных гиганта, вошедших в рейтинг (включая Imperial Brands, 41-е место), заработали за год 939 млрд рублей — на 67,4 млрд рублей больше, чем в 2019 году (+7,7%).
Максимальный показатель роста среди компаний рейтинга показала американская Apple, увеличившая выручку в пандемийный год на 40,7%, до 266,31 млрд рублей. У конкурирующей с ней Samsung Electronics выручка увеличилась на 16,95%. А у их китайского конкурента Huawei Technologies обороты в России снизились на 11,27%.

 

С отрицательной динамикой год отработали 16 компаний, худшие показатели у японской Mitsubishi Motors — минус 33,43%, шведской Volvo (минус 23,57%) и «Энел Россия» (минус 22,87%).

Самое большое представительство в рейтинге у компаний из США и Германии — по девять компаний на страну, на две меньше у Франции.
Больше всего участников списка работает в автомобилестроении (10 компаний), пищевой промышленности (8) и торговле (8). Нарастить выручку смогли только два автопроизводителя — это немецкие BMW и Daimler, в пищевой промышленности отрицательная динамика у американских McDonald’s (минус 2,86%) и Mars (минус 0,69%), в торговле — у французской Auchan (минус 10,56%) и испанской Inditex (минус 5,68%).

 

У 30 компаний доля России в глобальной выручке не превышает 3%, самыми «зависимыми» от российского рынка в 2020 году были латышская торговая ELKO Grupa (34,59% в глобальной выручке), японская Japan Tobacco International (21,24%) и французская Leroy Merlin (18,29%).
Динамика роста суммарной выручки 50 крупнейших иностранных компаний в России за три года снизилась с 10% до 2%. Это тревожный показатель, но еще печальнее выглядит будущее иностранного бизнеса в нашей стране.

По данным банка России, в 2020 году прямые иностранные инвестиции снизились в четыре раза, до $7,2 млрд. Количество проектов, в которые вкладывались иностранные компании, уменьшилось на 26,1%. И не только пандемия в этом виновата. Количество проектов иностранцев в России, по данным EY European, падает с 2017-го и за это время сократилось с 238 до 141. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+