Бухманы инвестировали в лондонский сервис доставки еды Jiffy с русскими корнями
Лондонский сервис доставки Jiffy, основанный предпринимателями из России, привлек от инвесторов $28 млн. Деньги в стартап в том числе вложили братья-миллиардеры из Вологды и первый инвестор «ВКонтакте»
Лондонский сервис экспресс-доставки продуктов Jiffy привлек от инвесторов $28 млн. Об этом рассказал Forbes сооснователь проекта Владимир Холязников, экс-генеральный директор X5 Food Tech и KupiVip.
В раунде участвовали в том числе family office основателей Playrix, братьев-миллиардеров из Вологды Игоря и Дмитрия Бухманов, LVL1 Group сооснователя и первого инвестора «ВКонтакте» Льва Левиева, а также Baring Vostok Capital Partners, бостонский фонд Flint Capital. Возглавила раунд инвестиционная компания Heartland.
Jiffy был запущен в апреле 2021 года. Стартап основан несколькими предпринимателями, среди которых владелец сети автоматов с едой DC Daily Артур Шамалов и основатели KupiVip Владимир Холязников и Оскар Хартманн. Также в проекте принимают участие инвестор Доминик Лошер, TA Ventures и бизнес-ангел Александр Невинский.
В марте сервис уже привлек $3,6 млн от пула инвесторов, среди которых была LVL1 Group. Компания управляет восемью дарксторами в Лондоне, выполняет около 1000 заказов в день, выпускает продукцию под собственной торговой маркой. В отличие от других приложений по доставке Jiffy не использует для курьерских услуг индивидуальных подрядчиков, а осуществляет доставку в радиусе 3-5 км на электровелосипедах и мопедах силами собственных водителей.
«Пандемия увеличила потребность потребителей в сверхбыстрых и удобных продуктовых магазинах, чего супермаркеты просто не могут предоставить. Jiffy был запущен всего пять месяцев назад, но мы очень гордимся тем быстрым, но устойчивым ростом, которого мы достигли», — говорит Холязников.
По его словам, привлеченные деньги стартап собирается направить на развитие в Великобритании. До конца года Jiffy планирует открыть до 25 дарксторов и покрыть весь Лондон в рамках кольцевой дороги M-4. К январю он рассчитывает вырасти минимум в пять раз по количеству заказов и выручке от текущего уровня, говорит Холязников. План на следующий год — рост по тем же показателям в 10 раз, а также выход в другие города, помимо Лондона, рассказал он.
Jiffy — одна из наиболее перспективных компаний лондонского quick commerce, делающая ставку, прежде всего, на операционную эффективность, сказал представитель family office Бухманов. «Мы верим, что этот фактор, а также многолетний опыт основателей в ритейле и e-commerce принесет долгосрочный успех компании в данном сегменте», — отметил он.
«Мы верим в большой и неиспользованный потенциал рынка электронных продуктов в Великобритании и в бизнес-модель сверхбыстрой доставки, разработанную Jiffy, — отмечает представитель Baring Vostok. — Компанию возглавляет очень опытная команда основателей, и текущий раунд позволит Jiffy еще больше ускорить рост».
По словам Холязникова, сейчас стартап растет двузначными темпами неделя к неделе, но основной рост — впереди по мере расширения сети и инвестиций в маркетинг. «Также на носу высокий сезон: Хеллоуин, Рождество и Новый год», — уточняет сооснователь.