Xiaomi сняла блокировку, которую вводила для смартфонов в Крыму, на Кубе, в Иране, Сирии, Северной Корее и Судане. Компания объяснила ограничения необходимостью предотвратить контрабанду через серый рынок и защитить безопасность данных пользователей
Компания Xiaomi сняла блокировку, которую вводила для смартфонов в нескольких странах, пишет Global Times со ссылкой на представителя компании.
Он пояснил, что целью блокировки не был какой-либо конкретный регион, она была направлена на предотвращение контрабанды через серый рынок, а также защиту безопасности данных пользователей и прав потребителей. «Расследование дало значительные результаты, и теперь затронутые [блокировкой] устройства можно разблокировать», — сказал представитель Xiaomi.
Правила Xiaomi запрещают пользователю «экспортировать продукцию, приобретенную у продавца, в любую страну или территорию или третьему лицу, если это запрещено законами об экспортном контроле». В список запрещенных территорий входят Куба, Иран, Сирия, Северная Корея, Судан и регион Крыма. Для ввоза устройств в эти регионы нужно получить специальное разрешение. При этом в последние годы серый рынок расширяется, и клиенты довольно часто покупают гаджеты Xiaomi в одном регионе, после чего используют их в другом, указывает Global Times.
Ранее портал XDA-Developers сообщил, что Xiaomi начала ограничивать работу смартфонов пользователей на Кубе, в Иране, Сирии, Северной Корее, Судане и в Крыму. По его данным, у ряда пользователей через несколько дней после покупки смартфона на экране появилось сообщение, что «политика Xiaomi не разрешает продажу этого продукта или его предоставление на территории, на которой вы пытались его активировать».
В воскресенье, 12 сентября, Xiaomi в России заявила, что пока не получила ни одного обращения от пользователей на территории Европы и стран СНГ по поводу блокировки своих устройств.
В июне Xiaomi впервые стала мировым лидером по продажам смартфонов, обогнав Samsung и Apple. Продажи смартфонов компании выросли на 26% по сравнению с маем, и ее доля мировых продаж составила 17,1%. Samsung с долей 15,7% оказался на втором месте, Apple с 14,3% — на третьем.