К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доходы морских перевозчиков выросли до максимума с 2008 года


Доходы морских перевозчиков достигли максимума с 2008 года, выяснили аналитики. Это объясняется восстановлением экономики после спада пандемии и ростом спроса на товары

Доходы компаний, занимающихся морскими перевозками, выросли до максимума за 13 лет, сообщил Bloomberg со ссылкой на данные аналитиков Clarkson Research Services. По состоянию на 1 августа 2021 ежедневные доходы морских перевозчиков составляли $37 400 в день.

Последний раз на столь высоком уровне они находились в августе 2008 года благодаря буму торговли, вызвавшему резкий рост заказов на новые суда. Финансовый кризис и обвал спроса привели к снижению доходов торгового флота, на который приходится около 80% мировой торговли.

Увеличение доходов судоходных компаний объясняется восстановлением мировой экономики после спада пандемии COVID-19 и ростом спроса на товары и сырье, говорят эксперты. Кроме того, бум доходов перевозчиков объясняется продолжающимися сбоями в глобальных цепочках поставок, блокировкой портов и задержками судов, что ограничивает количество доступных для перевозки через океаны товаров.

 

Больше всего, по данным Clarkson Research Services, растут цены на контейнерные перевозки. Сейчас доставка 40-футового контейнера из Китая в Европу стоит $14 287, что более чем на 500% больше, чем годом ранее. В результате один из крупнейших мировых операторов контейнерных перевозок Moller-Maersk в августе увеличил прогноз по годовой прибыли почти на $5 млрд.

Восстановление экономики и растущий спрос на сырье привели также к росту доходов балкерных судов (перевозят сыпучие грузы) — прибыль сектора достигла 11-летнего максимума. А спрос на судоперевозки настолько велик, что некоторые сухогрузы даже стали перевозить контейнеры на своих палубах, пишет агентство.

 

Bloomberg отмечает, что пока бум доходов не отмечается лишь в морских перевозках нефти и газа, где действуют более «медвежьи силы». Соглашение стран ОПЕК+ ограничивает поставки, в результате чего в отрасли слишком много судов и слишком мало грузов, что снижает прибыль. Но накопленные в портах запасы нефти снижаются, что в октябре может привести к росту спроса на танкеры и повышению ставок, отмечают аналитики Pareto Securities.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+