К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сервис такси «Максим» подал иск к ФАС из-за демпинга китайской DiDi


Сервис такси «Максим» подал иск к Федеральной антимонопольной службе. В нем он пытается оспорить выводы ведомства по поводу демпинга со стороны китайского агрегатора такси DiDi. Компания требовала запретить конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных, но ФАС не нашла в действиях DiDi нарушений

Сервис такси «Максим» обратился в суд, чтобы оспорить отказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудить дело о недобросовестной конкуренции в отношении китайского агрегатора такси DiDi. Компания жаловалась на него ФАС и просила пресечь демпинг со стороны конкурента. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Максим» и решение ФАС. 

ФАС ответила на жалобу сервиса такси 17 августа. Свой отказ служба мотивировала тем, что российский рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным, а вход на него требует значительных инвестиций. В письме ФАС указывается, что в действиях ООО «ДиДи Мобилити РУС» (юридическое лицо DiDi в России) «не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства». Компания к тому же не занимает доминирующего положения на рынке. В DiDi газету заверили, что строго следуют российским законам и принципам честной конкуренции.

Агрегатор «Максим» в своей жалобе настаивал, что DiDi демпингует в регионах и доплачивает водителям. Компания просила запретить конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных. DiDi, входящий в китайский холдинг Didi Chuxing, запустился в России в августе 2020 года. За год DiDi отчиталась о начале работы в 38 городах, водители совершили 36 млн поездок через сервис.

 

ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань» 6 сентября подали иск к ФАС, обнаружила газета в картотеке арбитражных дел. Представитель «Максим» подтвердил, что иск касается жалобы на действия DiDi и ответа ФАС. «При обжаловании решения службы мы постараемся убедить суд, что немотивированный отказ в возбуждении дела лишает нас возможности проверить правильность выводов ФАС, а также полноту проверки наших доводов», — сказал он. 

«Максим» будет сложно оспорить решение ФАС, считает старший юрист коммерческой группы VEGAS LEX Ксения Ерофеева. «Выявление признаков нарушения, а также оценка их достаточности для возбуждения дела находятся в компетенции самой службы», — сказала она. Старший юрист Kulik & Partners Law.Economics Мария Канунцева сообщила, что примерно пятая часть решений антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела успешно обжалуется. Ерофеева добавила, что победа в суде не гарантирует, что ФАС впоследствии возбудит дело и вынесет решение. Суд может лишь указать на пробелы в анализе, но не принимает за службу соответствующее решение, сказала она.

 

Демпинг — не единственная претензия к DiDi в России. В июле Forbes сообщал, что Национальный совет такси пожаловался Владимиру Путину на агрегатор, который обрабатывает за рубежом собранные о россиянах данные, что создает угрозу для нацбезопасности. В самой компании эти претензии отвергают. 

После выхода DiDi на российский рынок в 2020 году аналитики Goldman Sachs отмечали в записке для инвесторов (есть у Forbes), что в краткосрочной перспективе появление нового игрока негативно отразится на действующих игроках рынка в регионах присутствия DiDi. Еще более негативное влияние это окажет на небольших представителей отрасли, «у которых менее лояльная и более чувствительная к ценам клиентская база». Крупные игроки смогут защитить свою долю на рынке за счет развития нескольких приложений (Яндекс Go и Uber, «Ситимобил» и VK Taxi), высокой узнаваемости брендов и лояльности пользователей, собственных навигационных технологий, а также беспилотного транспорта от «Яндекса», указано в отчете.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+