«Яндекс» будет оспаривать запрет на показ «Умного голосования» в поисковой выдаче
«Яндекс» не согласен с определением Арбитражного суда Москвы, запретившего компании использовать словосочетание «Умное голосование» в поисковой выдаче в качестве одного из ключевых слов. Об этом Forbes сообщил представитель «Яндекса».
«Мы не согласны с определением суда и будем оспаривать принятые обеспечительные меры. Из документа совершенно непонятно, что конкретно нас обязывают сделать и как это можно реализовать», — отметил он.
Суд запретил «Яндексу» и Google показывать в выдаче словосочетание «Умное голосование», удовлетворив требования об обеспечении иска компании «Вулинтертрейд», которая заявила о своих исключительных правах на соответствующий товарный знак. «Вулинтертрейд», как сообщал «Коммерсантъ», занимается заготовкой, переработкой и продажей овечьей шерсти. Заявку на регистрацию товарного знака «Умное голосование» компания, по данным СПАРК, подала в июне этого года.
Указанный товарный знак идентичен названию проекта соратников оппозиционера Алексея Навального. Его инициаторы предлагают пользователям голосовать за того кандидата, который, по их мнению, имеет максимальные шансы победить соперника от «Единой России». В понедельник Роскомнадзор ограничил доступ к сайту проекта, так как «он используется для продолжения деятельности и проведения мероприятий экстремистской организации», сообщила Forbes пресс-служба регулятора.
Основанием для решения Роскомнадзора стало требование Генпрокуратуры о необходимости ограничить доступ к информационным ресурсам, которые связаны с организацией работы основанного Навальным Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, внесен в реестр иностранных агентов, признан экстремистской организацией, деятельность которой в России запретил суд), отметила пресс-служба.