К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Самый гениальный саунд-продюсер в истории человечества»: как Слава Марлоу заработал $2 млн и вошел в рейтинг Forbes

Фото DR
Фото DR
В 2021 году Слава Марлоу впервые вошел в рейтинг богатейших российских звезд по версии Forbes с оценкой доходов $2 млн. Один из самых популярных российских битмейкеров сейчас борется с депрессией и активно занимается сольным творчеством

В январе 2020 года в эфире «Вечернего Урганта» появился «король отечественной эстрады» (так характеризует себя сам артист) Алишер Моргенштерн. Эпатажный музыкант приехал на «Первый канал» не один, его сопровождал субтильный бледнолицый паренек лет 20. «Самый гениальный саунд-продюсер в истории человечества», — представил спутника Моргенштерн. Речь шла о Славе Марлоу. В 2021 году 21-летний артист прекратил сотрудничество с Моргенштерном, начал сольную карьеру и вошел в рейтинг самых богатых российских звезд по версии Forbes с оценкой доходов $2 млн. Кто он и как ему это удалось?

Славный малый

Слава Марлоу родился в Новосибирске. Родители мальчика к шоу-бизнесу отношения не имели, но дома слушали разную музыку. Это, по словам Марлоу, во многом предопределило его будущее. «Как-то подсознательно я привыкал к этому, я вслушивался, мне начинало нравиться. Мне кажется, в том числе благодаря этому я связал с этим свою жизнь [с музыкой]» — рассказывал Слава в интервью Forbes. Непосредственно же к занятиям музыкой его подтолкнул несчастный случай: в семь лет Слава сломал спину и не смог в тот же год пойти в школу. Чтобы не тратить время попусту, родители отдали его в музыкальную школу, где не такие нагрузки.

50 самых успешных звезд России. Рейтинг Forbes

 

В подростковом возрасте Слава играл на школьных дискотеках, записывал первые треки и активно осваивал YouTube, где выкладывал ролики про создание музыки и первые музыкальные клипы. Тогда же Слава придумал псевдоним Slava Marlow, под которым впоследствии стал известен по всей России. Его настоящее имя — Артем Артемович Готлиб, отказаться от него музыканта вынудили напряженные отношения с отцом после развода родителей. «Мне было тошно от своего имени и своей фамилии» — объяснял он позднее.

После окончания школы Слава переехал в Питер и поступил в Институт кино и телевидения на продюсера кино и телевидения. В новом городе артист создает группу вместе с Никитой Кадниковым (N. MASTEROFF) и Stephan Pie. «Слава предложил снять ролик, где мы пишем альбом за день, так и появилась «Мальчугенг», — вспоминает Кадников. У ребят вышло два альбома, а трек «Туда-сюда» набрал в SoundСloud более 350 000 прослушиваний. Значительных денег это творчество не приносило — с каждого из выложенных на YouTube видео ребята получали по 500-1000 рублей. «Мы делали все для прикола, для того, чтобы хорошо провести время» — рассказывает Кадников. Параллельно с работой в коллективе Слава выпускает дебютную сольную пластинку «Opening» под творческим псевдонимом Manny. Альбом успеха не имел.

 

Деньги из пыли

«Когда я переезжал в Москву, мне было лет 19 и я абсолютно не был готов к такому быстрому карьерному росту и к такому количеству перемен в моей жизни», — вспоминает музыкант. Переезду в столицу предшествовало его знакомство с Моргенштерном. На Славу произвело сильное впечатление интервью «Вписки» с рэпером, где тот рассуждал, как в России недооценивается блогерский труд. 

Самые молодые и богатые российские знаменитости рейтинга Forbes

В начале октября 2019 года Марлоу выпускает клип «Моргенштерн, давай сделаем фит», а всего через две недели — «Гена Горин», после которого рэпер наконец замечает его. «Я просто увидел его один клип в интернетике, и мне этого хватило понять, что чувак гений» — позднее рассказывал Моргенштерн в интервью каналу «Вдудь». Вместе музыканты переезжают в столицу, где Марлоу создает свой курс по битмейкингу и зарабатывает на его продажах первый миллион.

 

Параллельно с этим Слава пишет музыку для альбома Моргенштерна «Легендарная пыль». Работа сразу же поднялась в топы музыкальных сервисов и стала первым русскоязычным альбомом, в котором каждая композиция взяла «платиновый» сертификат.  На альбоме напарники заработали больше 12 млн рублей.

В это же время Слава пишет и свои собственные треки. Музыкант рассказывает, что еще за пару лет до переезда в Москву он отправлял их лейблу Zhara Music (сейчас Atlantic Records Russia). О существовании лейбла ему рассказывал его близкий друг Виталий Агеев, который работает с музыкантом Олегом ЛСП. На Zhara Music Слава записывает свой первый трек No Problem. С лейблом музыкант сотрудничает до сих пор, но не является их подписантом — Atlantic Records помогает Славе с дистрибуцией.

«Все хотят от меня шоу»: зачем Моргенштерн планирует провести бой по правилам MMA

В мае 2020 года артисты переезжают в «треп-дом», вместе живут и пишут музыку. За время проживания в «треп-доме» («треп» — подвид хип-хопа) Марлоу спродюсировал большое количество треков Моргенштерна, которые занимали первые строчки в чартах по России и СНГ: «El problema», «ICE», «Lollipop», «Cadillac» и другие. Стриминги песен приносят Моргенштерну около 5 млн рублей в месяц, доходы от их создания Моргенштерн и Марлоу делили в пропорции 70 на 30. После выхода альбома «Легендарная пыль» Марлоу покупает свой первый автомобиль — кабриолет Mercedes-Benz SLK.

Сотрудничает Марлоу не только с Моргенштерном, но и с другими артистами. Он продюсировал песни Тимати, Влада А4, DAVA и Элджея. По словам собеседника Forbes, работавшего с Марлоу, обычно он получает 30% от стриминга и авторских отчислений с каждого трека. Сам Марлоу говорит, что с каждым музыкантом оговаривает условия индивидуально, так как может заранее оценить, что выгоднее взять: роялти (деньги за каждую загрузку трека) или фиксированную ставку. Свой самый дорогой бит Слава продал за $35 тыс. «Как битмейкер он уже абсолютно состоялся. В рамках России он достиг своего пика», — говорит продюсер Григорий Зорин.

 

Зарабатывает Слава и на монетизации YouTube, где у него 3,1 млн подписчиков, и на размещении рекламы на веб-платформе, и в Instagram, где на Марлоу подписаны 2,4 млн человек. Согласно данным Forbes, за одну рекламную интеграцию он получает около 1,3 млн рублей. Рекламу Слава размещает крайне редко и работает только с крупными брендами, отмечает основатель hello blogger Таня Иванова. Среди брендов, с которым он работал, — Axe и GeekBrains (с ними он запустил бесплатный курс по написанию музыки), игра Free Fire, для которой он снял полноценный экшен-ролик, и Альфа-банк, в рекламе которого блогер предстал полуобнаженным и с надувной куклой. Были у Славы три рекламные кампании с МТС, они включали в себя наружную рекламу и ТВ-ролики. «Как крайне популярный представитель молодого поколения, он был задействован в продвижении предложений для поколения Z», — пояснили в компании выбор артиста. Рекламные контракты только с МТС, Альфа-банком и производителем напитков ЕОН могли принести Марлоу около 30 млн рублей, говорит управляющий партнер продюсерского агентства Celebrity Booking Group Вадим Кормилицын. В общем сложности, по данным Forbes, на стриминге, авторских отчислениях, корпоративах, рекламе на разных платформах и монетизации YouTube Слава за год заработал $2 млн.

Соло у микрофона

«Через год я буду самостоятельным, интересным артистом с большим количеством хитов в багаже. Я хочу хотя бы раз попасть в топ-1 в Apple Music. Я хочу свой тур по городам. Я хочу стать артистом», — так Слава объяснил фанатам свой переезд осенью 2020 года из «треп-дома» и желание сконцентрироваться на сольном творчестве. По словам Марлоу, они до сих пор общаются с Моргенштерном, но у каждого настал новый жизненный этап. «Мы не дуэт, а два артиста, которые сотрудничали», — говорит Марлоу. Желание Славы можно было понять, незадолго до этого он представил свой первый хитовый трек «Снова я напиваюсь», который попал в топы чартов России и СНГ. Но перед выпуском песни Слава пришел к Бахтияру Алиеву — главе лейбла Atlantic Record Russia — за советом. «Он спросил: «Как ты считаешь может ли эта песня попасть в топ-100 и пожить там пару недель хотя бы?» и включил трек «Снова я напиваюсь». На что я ему ответил, что эта песня будет на первом месте и будет там много месяцев. Он подумал, что я шучу, и посмеялся» — поделился с Forbes Алиев.

Хоккеисты, Моргенштерн и одна женщина: богатейшие знаменитости рейтинга Forbes

В том же месяце Слава выпустил альбом «Артем», в записи которого поучаствовали Моргенштерн и Элджей. Следующим музыкальным достижением Марлоу можно считать трек «Ты горишь как огонь». Песня заняла 10 место в мировом чарте Genius, а клип посмотрели почти 40 млн раз. Согласно данным стриминговых сервисов, Марлоу сейчас один из самых востребованных артистов России. За год с момента запуска Spotify в России (15 июля 2020 года) Слава Марлоу занял девятую строчку среди самых прослушиваемых исполнителей в стране, в чарте социальной сети «Вконтакте» в 2021-ом его треки держатся уже 28 недель с начала года без перерывов, а от слушателей «Яндекс.Музыки» у него более 667 000 лайков.

 

Напряженный темп жизни привел к тому, что музыкант оказался в депрессии. В июне Слава выложил видео, в котором рассказал своим фанатом, что страдает от депрессии и «убил в себе творца» из-за того, что писал треки каждый день. Марлоу пьет таблетки и посещает психотерапевта. «К психотерапевту я пошел, когда мне стало морально плохо, когда я не смог самостоятельно встать с кровати и заставлять себя заниматься какими-то обыденными делами. Это началось с октября-ноября прошлого года, просто чем дольше я тянул с лечением и разбирательством [решением] своих проблем, тем пагубнее [хуже] становилось мое состояние» — делится Слава. Сейчас Марлоу продолжает писать музыку, ищет новое звучание и уже в августе планирует выпустить новые треки. «Я хочу делать музыку так, чтобы нравилось мне, как и всегда», — говорит он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+