Производитель «Магната» и «Золотого стандарта» предупредил о риске приостановки производства мороженого
Производитель «Магната» и «Золотого стандарта» предупредил, что может приостановить выпуск мороженого на своих российских фабриках из-за проблем, связанных с введением обязательной маркировки. Оператор системы маркировки обвинил компанию в «нагнетании ситуации»
Подразделение Unilever «с большой долей вероятности» приостановит производство мороженого на своих российских заводах с 1 июня из-за трудностей, связанных с введением обязательной маркировки. Об этом «Интерфаксу» сообщила пресс-служба компании «Юнилевер Русь», в портфель которой входит мороженое «Инмарко» (бренды «Магнат», «Золотой стандарт», «Экzо»).
Простой линий на заводах компании в Туле и Омске, по предварительной оценке компании, может продлиться десять дней, отмечает агентство. Линии встанут из-за того, что предприятия до сих пор не получили упаковку с нанесенными кодами маркировки, так как типографии не могут завершить установку и отладку нового оборудования по нанесению кодов. Одновременно типографии пытаются решить проблемы, связанные со стиранием кода и его отслоением с пленки, указала компания.
До 2024 года российские власти планируют создать национальную систему цифровой маркировки товаров «Честный знак» на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Обязательная маркировка уже введена для лекарств, табачной продукции, обуви, духов, фотоаппаратов, шин и некоторых других категорий товаров. С 1 июня она вводится для мороженого и сыров.
ЦРПТ назвал главной причиной проблем Unilever то, что компания вовремя не заказала оборудование для верификации кодов на производственных линиях. При этом она «приняла решение отказаться от сотрудничества с типографиями, которые подготовились своевременно и могут произвести необходимую упаковку», заявил «Интерфаксу» оператор системы. Он указал, что к работе готовы 49 типографий, «мощности которых полностью перекрывают возможную потребность производителей мороженого и сыра в упаковке».
Заявление Unilever «имеет своей целью нагнетание ситуации и не направлено на конструктивное разрешение вопроса, связанного с несвоевременной подготовкой производителя», подчеркнул ЦРПТ. Он заявил, что «протестировать и интегрировать все процессы на своих предприятиях» успели, в частности, «Молвест» (бренд «Вкуснотеево»), «Карат», Valio и другие компании.
Минпромторг заявил «Интерфаксу», что десятидневная остановка заводов Unilever не должна отразиться на потребителях.
Не успеть организовать маркировку своей продукции из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования могут до 40% российских производителей мороженого, писал «Коммерсантъ» на прошлой неделе со ссылкой на аудиозапись совещания у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут. О неготовности на совещании помимо Unilever сообщала «Чистая линия».
Топ-10 крупнейших иностранных компаний рейтинга Forbes
[embed:render:token:node:412415]