К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Tesla vs Apple: что общего между двумя компаниями и почему они разные

Фото Karol Serewis / SOPA Images / LightRocket via Getty Images
Фото Karol Serewis / SOPA Images / LightRocket via Getty Images
Большинство экспертов уже много лет не могут понять: Tesla — автомобильный концерн или IT-компания? Поэтому очень часто сравнивают Илона Маска со Стивом Джобсом, а Tesla — с Apple. С чего началось это сравнение, к чему привело сейчас и так ли справедливо?

Когда умер Стив Джобс в 2011 году, Маск был уже на пороге выпуска своего первого автомобиля. Это позволило ему получить роль главного футуриста американского бизнеса. Цель Илона Маска — создать  автомобиль, работающий полностью на электричестве, который спасет мир от глобального потепления. Эта цель стала своего рода революцией, подобную которой совершили Apple в 1980-х, когда в продаже появился их персональный компьютер. Так Tesla стала следующим Apple. «Инвесторы смотрят на Tesla, как они смотрели на Apple 20 лет назад. Tesla — это компания, которая «думает иначе», применяя невероятные инновации в той сфере, которой требуется технологический рывок», — писала аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти.

В декабре 2020 года агентство Reuters сообщило, что Apple планирует запустить массовое производство электромобилей к 2024 году. На это тут же отреагировал Илон Маск, опубликовав в своем Twitter сообщение. «В самые мрачные дни работы над программой Model 3 я обратился к Тиму Куку, чтобы обсудить возможности Apple приобрести Tesla (за одну десятую ее нынешней стоимости). Он отказался от встречи», — написал Маск в аккаунте. Реальная стоимость Tesla превышала на тот момент $600 млрд, то есть Маск предлагал Apple свою компанию за $60 млрд. Apple не прокомментировали высказывание Илона Маска.

По мнению портала о технике и технологиях iPhone.ru, залог продаж и Tesla, и Apple — фанатизм и лояльность клиентов. IPhone и Tesla — это не просто телефон и автомобиль, а маркер определенного стиля жизни. Обе компании заняли когда-то небольшой премиум—сегмент рынка и вытеснили из него почти всех своих конкурентов.

 

Маск, как и некогда Джобс, проводит очень много времени на работе, занимаясь разработками отдельных элементов и продукта целиком. Маниакальное внимание к деталям объединяет обоих основателей компаний: известно, что Стив Джобс несколько раз почти срывал презентации новых продуктов, когда решал что-то срочно переделать в самый последний момент. Подобно ему Маск однажды решил заменить солнцезащитные козырьки на огромной партии электромобилей, уже сошедшей с конвейера. Аналитик Market Watch Виталий Катснельсон задается вопросом, если что-то случится с Маском или он вдруг уйден из Tesla, что будет с компанией? Превратится ли Tesla в Apple после того, как оттуда уволили Стива Джобса в 1985 году, или Apple после смерти основателя? «Apple образца 1985 года засохло, потому что у него не было достаточно широкой линейки продуктов или точного управления, необходимых для замены харизматичного провидца. После ухода Джобс оставил вакуум», — пишет он.

История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок

 

Но у Tesla есть одно значимое отличие от Apple, которое направляет траекторию бизнеса Маска совершенно в другое русло. По словам Маска, прогресс производителя ограничен только одним препятствием — медлительностью поставщика. Поэтому Tesla стремится производить практически все, из чего состоит ее автомобиль — от аккумуляторов до лобового стекла, от программного обеспечения до сидений. По мнению Мэттью Дебора, редактора отдела транспорта Business Insider, Apple является по своей сути дизайнерской маркетинговой компанией, которая фактически не производит ничего, кроме интеллектуальной собственности. Миллиарды iPhone собирают партнеры Apple в азиатских странах.

Когда-то Маск предсказывал, что Tesla, рыночная капитализация которой в 2,5 раза меньше, чем у Apple, к 2025 году обгонит соперника. Осталось подождать четыре года, чтобы увидеть, кто в итоге победит.

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Фотогалерея «Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+