Стартап по совместительству: как Eden Health комбинирует личное посещение врача и телемедицину для компаний
Пандемия COVID-19 не только положила начало новой эре телемедицины, но и продемонстрировала ее недостатки. Дело в том, что столь важные для борьбы с распространением болезни процессы проведения диагностических тестов и вакцинации не обходятся без личного присутствия пациентов. Основатели компании Eden Health Мэтт Маккэмбридж и Скотт Сансович в 2016 году уволились с работы и создали свой стартап, сделав ставку на перспективность гибридной медицины, то есть комбинации телемедицины и личных приемов пациентов. Тем не менее вместо того, чтобы предлагать свои услуги отдельно взятым частным лицам, они решили сосредоточиться на компаниях с небольшим или средним штатом сотрудников.
«Мы просто зациклились на идее сотрудничества с различными компаниями, чтобы создать совершенно новую модель работы», — отмечает генеральный директор Eden Health Мэтт Маккэмбридж, который вошел в рейтинг Forbes «30 до 30» 2021 года в категории «Здравоохранение». По его словам, это позволяет компаниям из числа клиентов Eden Health снижать расходы, при этом повышая общий уровень медицинского обслуживания своих сотрудников. Ставка основателей Eden Health оправдала себя. С начала пандемии компания из Нью-Йорка провела более 300 000 обследований на COVID-19. По словам представителей Eden Health, это помогло клиентам компании сократить общие расходы на здравоохранение за год на $801 в расчете на каждого сотрудника.
«Выгодно, чтобы человек болел»: что мешает здравоохранению развиваться и как это преодолеть
18 февраля 2021 года представители Eden Health заявили о закрытии инвестиционного раунда C, в рамках которого стартап привлек $60 млн от венчурного фонда Insight Partners и таких компаний, как Amigos Health, Aspect Ventures, Company Ventures и Flare Capital. Таким образом, за два года совокупный объем привлеченного финансирования Eden Health составил $100 млн.
Представители Insight Partners давно знакомы с генеральным директором Eden Health. Ранее Мэтт Маккэмбридж работал аналитиком в этом венчурном фонде, который в конечном итоге стал одним из первых клиентов Eden Health. «Честно говоря, востребованность и популярность услуг Eden Health среди абсолютно всех сотрудников Insight Partners вызвали у нас неподдельное восхищение», — рассказывает топ-менеджер инвестиционного фонда Томас Крейн.
Корпорации узнали о менопаузе: как меняется аудитория фемтех-стартапов
Главная задача Eden Health — максимально упростить оказание медико-санитарной помощи пациентам. Для этого стартап разрабатывает мобильное приложение, координирует медицинское обслуживание пациентов, предлагает консультации в онлайн-режиме и открывает как временные медпункты, так и обычные клиники для личного посещения. Компания постепенно расширяет спектр предоставляемых услуг, добавляя психотерапию, физиотерапию и специализированный уход.
«Это точно новая норма. Да, пандемия в некотором смысле действительно ускоряет все процессы. Нам кажется, что общество довольно быстро привыкнет к подобным вещам», — добавляет Крейн.
29-летний Мэтт Маккэмбридж и 30-летний Скотт Сансович подружились буквально в первые дни учебы в Гарвардском университете. Во время работы в венчурном фонде Insight Partners Маккэмбридж впервые столкнулся с большими проблемами в сфере здравоохранения. «Я раз за разом наблюдал за тем, как компании разрабатывали программное обеспечение, задача которого заключалась в изменении системы здравоохранения.
Врачи без больниц: что происходит с рынком телемедицины в России
Однако подобные программы не могли повлиять на изменение модели работы этой системы изнутри, потому что врачи и пациенты изначально мало общались», — рассказывает Маккэмбридж. Директор по продуктам Eden Health Скотт Сансович ранее тоже работал в венчурном фонде, а также занимался облачными технологиями в стартапе AppNexus. Он был в равной степени одержим поиском «способа проведения системных изменений в области здравоохранения». В настоящее время услугами Eden Health пользуются 40 000 человек более чем из 100 компаний. Маккэмбридж и Сансович также заключили партнерские соглашения с агентствами недвижимости, чтобы открыть несколько клиник, которые пациенты могли бы посещать лично. На данный момент представители Eden Health открыли несколько подобных лечебных учреждений в Нью-Йорке и планируют расширить географию присутствия в США, добавив клиники в Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, Хьюстоне и Лос-Анджелесе. Eden Health строит планы на будущее и наращивает усилия на всех фронтах. «Мы предоставляем людям со всей страны первичную медико-санитарную помощь в онлайн-режиме. Все наши клиенты положительно оценивают этот опыт. Теперь наша цель заключается в том, чтобы как можно большее количество клиентов смогло воспользоваться нашими услугами при личном посещении одной из клиник», — добавляет Маккэмбридж.
Перевод Полины Шеноевой