X5 Retail Group запускает онлайн-подписку на свои сервисы под рабочим названием «Пакет»
Проект «Пакет» сотрудникам компании 17 февраля презентовали директор X5 ID (система идентификации клиентов — Forbes) Евгений Галимский и начальник управления продуктом «Подписка» Андрей Кузеев в рамках закрытой онлайн-встречи. Forbes ознакомился с некоторыми материалами презентации.
Из них следует, что в рамках сервиса подписки компания планирует сделать персональные скидки в сетях «Пятерочка», «Перекресток», онлайн-сервисе «Перекресток Впрок», доставках «Быстро» и «Около». Размер скидок будет зависеть от товаров и в среднем составит до 10%. Эти бонусы будут суммироваться со скидками по карте лояльности. Один из предложенных во время презентации слоганов, как рассказал источник, близкий к X5 Retail Group, — «Пакет» брать будете?»
Кроме того, планируется привлечь партнеров, например, химчистки, и предоставить скидки на их услуги. «Для компании выгода заключается в том, что покупая подписку, покупатель дает нам комит (обязательство — Forbes), что будет совершать у нас больше покупок», — пояснили сотрудникам на презентации.
Согласно презентации, X5 планирует предложить подписку «Пакет» клиентам, сумма покупок которых по карте лояльности превышает 7 000 рублей в месяц. Стоимость подписки варьируется от 199 до 499 рублей в месяц. Сервис планируют запустить в мае 2021 года.
В пресс-службе компании уточнили, что «Пакет» — одна из рабочих моделей, которая еще будет тестироваться, но не утверждена. Впервые о планах по запуску сервиса подписки Х5 сообщила на Дне инвестора в октябре 2020-го.
«Сейчас мы находимся в стадии R&D (Research and Discovery), подбираем и пилотируем наиболее интересные форматы для клиентов, те, что дадут им дополнительные преимущества от использования наших услуг и сервисов. Никаких решений по моделям подписки еще нет, так как впереди еще этап MVP, затем пилотирования наиболее удачных моделей», — ответили в пресс-службе ретейлера на запрос Forbes о «Пакете». По данным, предоставленным компанией, никаких решений по названию и бренду подписки на данном этапе пока нет, есть несколько вариантов и креативных концепций.
Владелец «Пятерочки» отчитался о годовом росте оборота онлайн-бизнесов почти на 350%
Без кинотеатров и музыкальных приложений
Запуск собственной подписки — ожидаемый и логичный шаг со стороны ретейлера в процессе создания собственной экосистемы, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. «На рынке подписных сервисов разворачивается жесткая конкуренция: это и «СберПрайм», и «Яндекс Плюс», и «Озон Прайм». Все они стремятся к своему идеалу — американскому Amazon Prime (сервис насчитывает 142,5 млн пользователей— Forbes)», — напоминает эксперт. В декабре сеть «Вкусвилл» запустила подписку, позволяющую делать покупки со скидкой 10% в течение 30 дней в магазинах и онлайн. Цена услуги — 490 рублей.
Главным вызовом для X5 станет необходимость убедить пользователя платить за подписку, говорит Бурмистров, и какие преимущества получит клиент. В отличие от конкурентов, у X5 пока нет доступа к онлайн-кинотеатру, музыкальному приложению, агрегатору ресторанов и такси. «Только скидок в магазинах не достаточно, чтобы заставить клиента купить подписку, — считает гендиректор Infoline. — Поэтому важно, какие еще дополнительные сервисы предложит ретейлер».
Танк в e-grocery: почему «Утконос» потерял первое место в интернет-торговле едой
По его мнению, подписка позволит X5 увеличить частоту покупок и средний чек по всем сетям и сервисам компании. По итогам 2020 года средний чек в «Пятерочке» 393 рубля, в «Перекрестке» — 625 рублей, «Перекресток Впрок» — 4142 рубля, экспресс-сервисов — 1616 рублей.