К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как продление школьных каникул в Москве и страх перед повторным карантином увеличили спрос на отдых на море

Фото Ferdi Uzun / Anadolu Agency via Getty Images
Фото Ferdi Uzun / Anadolu Agency via Getty Images
Турпоток на курорты в октябре 2020 года может увеличиться на 35-50% по сравнению с прошлым годом, при этом цены пока на 7-15% ниже прошлогодних. Продажи подстегнули увеличенные мэром Москвы двухнедельные каникулы для школьников, однако их рост заметили не все туроператоры

«Туристов с детьми очень много: и в самолете, и в отеле, и в ресторанах», — делится наблюдением со своими подписчиками в Instagram мама-блогер, которая приехала с сыном отдохнуть из Москвы в Сочи на время школьных каникул. 29 сентября мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что на фоне роста заболеваемости коронавирусом осенние каникулы в московских школах продлятся не одну, а две недели — с 5 по 18 октября. А также потребовал перевести не менее 30% сотрудников столичных предприятий на дистанционный режим работы. Новости побудили москвичей с детьми отправиться в путешествия, пока не закрыли границы и не ограничили перелеты.

По данным Ассоциации туроператоров России, с начала октября объем бронирований по открытым направлениям (Турция, Краснодарский край и Крым) заметно выше, чем в это же время год назад. По расчетам Forbes, основанным на данных Министерства по туризму и культуре Турции, а также властей Республики Крым и Краснодарского края, совокупный турпоток по трем направлениям в октябре 2019 года составил 1,5 млн туристов. «Раньше в октябре продажи по доступным сейчас направлениям всегда были слабыми, — объясняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. —  Но в этом году, после объявления о каникулах и переходе на удаленку, москвичи быстро сориентировались. Уже 30 сентября стало понятно, что объем бронирования с вылетом к морю в начале октября увеличился на 35-50% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года». По мнению Ломидзе, октябрь 2020 года может стать лучшим октябрем для туристической отрасли за последние 10 лет.

Собянин увеличил каникулы для школьников в два раза из-за COVID-19

 

Продажи «туров с детьми» удвоились

По данным агрегатора авиабилетов Aviasales, количество поисков билетов на вылеты с детьми с 5 по 18 октября выросло на 40% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Самые популярные поисковые запросы — города русского Юга, а также Турция, Киргизия, ОАЭ, Узбекистан, Египет, Казахстан и Мальдивы. По результатам исследования аналитического центра сервиса поездок и путешествий «Туту.ру», в период 5-18 октября наиболее востребованными авиамаршрутами среди пассажиров-школьников оказались Сочи (41,7% от всех школьников), Минеральные Воды (8,3%) и Симферополь (8,3%).

 

Статистика по бронированию отелей, гостиниц и хостелов самостоятельными туристами с детьми показывает внушительный рост. По данным сервиса поиска жилья Ostrovok.ru, количество броней с заездом на время школьных каникул, сделанных туристами с детьми с 28 сентября по 4 октября, в 2,2 раза выше, чем неделей ранее. В топе направлений, кроме традиционно популярных Москвы и Санкт-Петербурга, оказались российские и зарубежные курорты: Сочи, Ялта, Севастополь, Алушта, Евпатория, Белек, Кемер, Анталья.

Туристические операторы также отмечают фактическое увеличение продаж «туров с детьми» после объявления Собянина о продлении каникул. Количество проданных туров, где есть хотя бы один ребенок, у «TUI Россия» выросли вдвое на прошлой неделе по отношению к предыдущей. Доля туров, купленных семьями с детьми с датой вылета 5-18 октября, составляет 40% от общего объема проданных туров (в сентябре было 28%). Показатель будет увеличиваться, так как туры есть и продолжают продаваться, уточняет представитель «TUI Россия». «Наибольший объем продаж приходится на Турцию и российские направления, в частности Сочи, потому что туристы с детьми стараются выбираться к морю, — говорит представитель туроператора. — По ОАЭ и Мальдивам рост меньше и на общей статистике не сказывается».

Вместо Альп на пляж: куда и за сколько полетели отдыхать состоятельные россияне

 

В Anex Tour число заявок на отдых с детьми в Турции увеличилось за последнюю неделю на 4%. Продолжительность таких туров составляет 7-8 ночей. На прошлой неделе еще была возможность купить путевку в Анталью и Бодрум, но оператор уже тогда предупредил: последние места продадут в ближайшие пару дней. «Объявление о продлении каникул произошло совсем близко к их началу, когда большая часть мест на рейсы уже была занята», — объясняют в пресс-службе туроператора.
Для другого крупного туроператора «Алеан» осенние каникулы — это высокий сезон для выезда школьных групп в короткие экскурсионные поездки. По словам гендиректора компании Ильи Уманского, в это время популярны поездки в Москву, Санкт-Петербург, Казань, по городам Золотого кольца или отдых в отелях Подмосковья и близлежащих областях со «школьной» инфраструктурой (бассейны, детская анимация, мастер-классы). В 2020 году «из-за пандемических ограничений детский туризм серьезно просел и по рынку не наблюдается увеличения продаж в этом сегменте». Тем не менее в период 5-18 октября «Алеан» заметил уверенный рост спроса на морской отдых в целом: в Сочи и Крым, например, он увеличился вдвое по сравнению с аналогичными датами прошлого года.

Осенняя распродажа

Рост спроса могло изрядно подстегнуть снижение цен. «В октябре цены традиционно ниже примерно на 30%, чем в сентябре. В условиях пандемии цены на путевки должны были понизиться еще на 15-20% относительно прошлого года», — подчеркивает Майя Ломидзе. У «TUI Россия» цена путевки «два взрослых+ребенок» на неделю в Турцию стартует от 62 000 рублей, в Сочи — от 31 000 рублей. Средний чек на тур у оператора понизился на 7%. У Anex Tour недельный тур в Турцию в среднем стоит €986 (около 91 000 рублей), год назад поездка обошлась бы в €1330 (около 122 000 рублей). «Сказывается динамика цен сезона в целом. Прошлый год для туризма был более благоприятным», — коротко поясняют в компании. По данным Aviasales, средняя стоимость авиабилета по России — около 5000 рублей, на 22% меньше, чем в прошлом году. А вот билеты в Турцию подорожали на 12%, прямой рейс в Анталью или Стамбул стоит порядка 20 000 рублей.

Предусмотрительные москвичи

Но не все игроки отрасли заметили рост спроса после заявления Собянина, например «Интурист». Туроператор объясняет это поведением определенной категории туристов — предусмотрительных москвичей, которые планировали отдых в дни школьных каникул и купили туры заранее, а не в последний момент. «Первая неделя каникул традиционно является «высокой» для Москвы, поэтому бронирования на эти даты были, начиная с января 2020-го. Родители за год вперед знают, когда у детей каникулы, так как большинство столичных школ учится по системе «пять недель учебы, одна — отдыха», — комментирует представитель «Интуриста». Именно поэтому всплеска продаж от недели к неделе у туроператоров не наблюдалось. Не заметили аномального роста и в «Библио-Глобусе». «Вылеты на даты 2-5 октября и так были популярны, до объявления об увеличении срока каникул», — прокомментировали в пресс-службе компании.

 

«Экономика не выдержит таких жестких ограничений, как и люди»: экономисты о рисках второй волны COVID-19 и нового карантина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+