К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дом за границей для всей семьи с интернетом: что теперь ищут богатые покупатели недвижимости

Фото Доминик Бутен / ТАСС
Фото Доминик Бутен / ТАСС
Обладатели крупных состояний ждут падения цен на недвижимость и уже планируют покупки, следует из опроса компании Knight Frank. На фоне пандемии коронавируса важным критерием для потенциальных покупателей стало качество медицинского обслуживания в стране, где находится жилье

В июне, когда большинство стран сняли ограничения, связанные с пандемией коронавируса, консалтинговая компания Knight Frank изучила потребительское поведение на глобальном рынке элитной недвижимости. Аналитики опросили более 700 своих состоятельных клиентов из 44 стран. Выяснилось, что больше 25% из них планируют приобрести второй дом, а 9% намерены в ближайшее время сменить страну проживания.

«Кризис в связи с пандемией COVID-19 изменил мировоззрение потенциальных покупателей, в том числе их взгляды на недвижимость. Для многих дом стал основным местом для работы, занятий спортом, учебы, социализации и отдыха», — объясняет управляющий партнер Knight Frank в России Алексей Новиков.

Согласно выводам исследования, пандемия оказала значительное влияние на глобальный рынок недвижимости. Вынужденное пребывание дома во время карантина заставило многих жильцов пересмотреть требования к «идеальному дому» и добавить несколько новых критериев — начиная со скоростного интернета и наличия сада до большей площади, вмещающей всех членов семьи, и доступа к высококачественному медицинскому обслуживанию.

 

По данным Knight Frank, каждый четвертый респондент планирует переезд в течение следующих 12 месяцев. «Что касается мотивов, основной причиной покупки нового жилья стало улучшение жилищных условий для всей семьи. Критерий качественного здравоохранения занял второе место», — рассказывает Кейт Эверетт-Аллен, специалист по международной недвижимости Knight Frank. Следующими по значимости причинами респонденты называли потребность в доме для отдыха под солнцем и покупку недвижимости в связи с работой.

«Для многих дом стал основным местом для работы, занятий спортом, учебы, социализации и отдыха»

Наиболее популярными направлениями для покупки дома и переезда стали Великобритания (30%), Испания (17%) и Франция (9%), за которыми следуют Австралия, Канада, Швейцария и США. Согласно данным Knight Frank, эти страны предлагают хорошее качество жизни, политическую стабильность, надежную валюту и достойную систему образования. Из регионов особо популярны Прованс, Сен-Тропе, Тоскана и Майорка.

 

«Покупатели выбирают дом по трем ключевым факторам: хороший широкополосный интернет, качественное здравоохранение и способность приносить надежный доход», — перечисляет руководитель отдела международных продаж Knight Frank Марк Харви. По данным компании, около 45% респондентов говорят, что они с большей вероятностью купят отдельно стоящий семейный дом, 40% хотели бы дом на набережной, 37% — сельский дом. Для 66% опрошенных жить в доме с большим садом и выходом на природу стало важнее, чем до пандемии, 52% считают уединенность более востребованным критерием, 33% хотят в доме место для всех членов семьи. Почти две трети респондентов уверены, что будут работать из дома и после отмены карантина.

Дом с участком

Опрошенные Knight Frank покупатели ожидают, что в ближайшие 12 месяцев цены на недвижимость упадут. Сама компания предсказывает, что падение произойдет в 16 городах из 20 отслеживаемых. Однако уже в 2021-м прогнозируется быстрое восстановление цен как минимум в 14 из них.

Несмотря на то, что все замерли в ожидании скидок на жилье, бюджеты большинства покупателей остались неизменны или даже увеличились во время карантина. Около 53% респондентов считают, что их покупательная способность осталась прежней или увеличилась с начала кризиса. Имея мало возможностей потратить деньги во время карантина, люди сумели сэкономить. Однако 30% опрошенных считают, что их бюджет в этот период сократился более чем на 10% — в силу того, что компаниям пришлось прибегнуть к сокращению зарплат, рабочих часов или штата.

 
Две трети потенциальных покупателей недвижимости уверены, что будут работать из дома и после отмены карантина

Более 26% респондентов заявили, что пандемия подтолкнула их к покупке еще одного дома  для использования в качестве запасного варианта в случае второй волны. Данные Knight Frank подтверждают тенденцию: сразу же после окончания карантина во Франции и Италии произошел всплеск запросов по приобретению дополнительной недвижимости. Покупатели «вторых» домов отдают приоритет домам с участком, с зонами для учебы или работы и большей уединенности. Почти две трети покупателей говорят, что при поиске второго дома за рубежом они будут зависеть от того, как правительство той или иной страны справится с кризисом на фоне пандемии.

«Безусловно, российские ультрахайнеты (люди с активами более $30 млн. — Forbes) следуют тем же трендам, что и во всем мире, — говорит директор департамента городской недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев. — Особенностью московского рынка после пандемии можно назвать частичное смещение спроса с городских квартир в сторону загородного жилья. Что касается требований к квартирам, для многих клиентов стало критичным наличие террасы, а также качество инженерных систем (очистки и увлажнения воздуха), а также безопасности».

Самые оригинальные особняки элитных поселков Подмосковья

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+