К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рост до 1500%: лаборатории пережили наплыв корпоративных клиентов после выхода из самоизоляции

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
После отмены режима самоизоляции и смягчения ограничений сотрудники столичных офисов постепенно возвращаются на рабочие места. Чтобы предотвратить новые вспышки болезни, компании заключают договоры с медицинскими фирмами, у которых есть сильные лаборатории и возможность проводить тесты на COVID-19 и антитела к вирусу. У некоторых лабораторий за время удаленки число корпоративных договоров выросло на сотни процентов.

Столичный бизнес постепенно возвращается к нормальной, довирусной жизни — это стало возможным после того, как мэрия с 9 июня неожиданно отменила режим самоизоляции. Возвращение в офисы связано с рядом мер предосторожности — от обеспечения дистанции между сотрудниками до запрета на прием пищи на рабочих местах и контроля за соблюдением масочного режима. Важной частью возвращения в офисы является и тестирование. Еще в начале мая мэр Москвы Сергей Собянин в своем указе обязал компании, которые продолжают или возобновляют работу, тестировать не менее 10% персонала каждые 15 дней. Как подходят к тестированию и выводу сотрудников с удаленки крупные российские компании и насколько растет бизнес частных лабораторий в связи с наплывом корпоративных клиентов?

В пресс-службе Сбербанка Forbes рассказали, что возвращение сотрудников в офисы происходит «волнами, по мере нормализации эпидемиологической обстановки». Для обеспечения безопасности сотрудников внедрено бесплатное тестирование на COVID-19, которое проводится авторизованными подрядчиками. «Каждый сотрудник перед возвращением в офис должен пройти тестирование на COVID-19», — подчеркнули в пресс-службе банка. Работающие сотрудники сдают тесты каждые три-четыре дня. По записи через внутрибанковское мобильное приложение сотрудники в любой день, включая выходные, могут сдать тест в ближайшем к их офису пункте приема анализов.

По словам Дмитрия Прохоренко, директора по персоналу «Уралхима», в компании организовано регулярное тестирование. Например, в московском офисе для тех, кто приезжает на рабочие места, организовано тестирование ПЦР (полимеразная цепная реакция, метод тестирования для диагностики коронавируса. -  Forbes) не реже трех раз в неделю. «Мы делаем больше, чем требуют рекомендации властей, — говорит Прохоренко, — В Москве, например, требование по тестированию ограничивается 10% работающих в офисе сотрудников ежемесячно, но мы тестируем больше 20%». К началу июня в московском офисе работало 30% сотрудников от докризисного уровня. «В течение июня, вероятно, выйдет в офис не более 60%», — предполагает он.

 

Тесты на коронавирус делают в медицинских компаниях Invitro, «Гемотест», «Хеликс», «СитиЛаб», клиниках «Чайка», «Медси», АО «Медицина». Все они работают как по корпоративным контрактам, так и с частными лицами.  Цены на тест на коронавирус методом ПЦР для частных клиентов варьируются от 1350 рублей в компании «Хеликс» до €132 (оплата в рублях) в Европейском медицинском центре.

В пресс-службе Invitro сообщили, что с марта по май у них произошел взрывной рост контрактов с компаниями по сравнению с февралем. Количество корпоративных клиентов только в России, без Украины, Белоруссии, Казахстана и Армении, выросло в марте на 65%, в апреле – на 16%, а в мае – на рекордные 1515%. Из обратившихся в Invitro новых компаний-клиентов (не считая медицинских клиник) 20% приходилось на строительные компании, девелоперов и прочие структуры, связанные с недвижимостью, еще 20% — на заводы и производственные фирмы, 20% — на банки и финансовые организации, 10% — на торговые сети, гостиничный, ресторанный бизнес и т. д. «Очень много запросов было «скорее, прямо срочно», — рассказывает в представитель Invitro. – И многие понимают, что требования по тестированию персонала, скорее всего, не исчезнут через пару недель, и им нужно будет тестировать сотрудников регулярно».

 

Директор по работе со страховыми компаниями и продажам АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Владимир Гаркавенко рассказал Forbes, что сотрудники многих компаний, которые сейчас выходят на работу, должны предоставить отрицательный тест на COVID-19 — с запросами на тестирование на вирус в медицинскую компанию обращаются не только представители крупных компаний, но и небольших организаций, в которых работодатель берет на себя расходы на проведение тестов.

Заместитель генерального директора лабораторной службы компании «Хеликс» Дарья Горякина сообщила, что они начали выполнять исследования на COVID-19 для корпоративных клиентов с конца марта, как только их лаборатории в Москве и Санкт-Петербурге получили аккредитацию Роспотребнадзора. С 16 мая стали проводить тестирование и на антитела. Многие предприятия, в том числе региональные, которые не прекращали работу во время режима самоизоляции, постоянно тестировали своих сотрудников на COVID-19 по собственной инициативе, отмечает она, а сейчас они проверяют сотрудников на антитела. В пример Горякина приводит ЦБ РФ, структурные подразделения «Газпрома», Уральский приборостроительный завод, кондитерскую фабрику «РотФронт». В апреле количество корпоративных контрактов с немедицинскими организациями по сравнению с мартом увеличилось в шесть раз. После указа мэра об обязательном тестировании сотрудников организаций в день поступало от 60 до 100 заявок. «Сейчас лаборатории в Москве и Санкт-Петербурге выполняют более 10 000 исследований на COVID-19 в сутки, что в четыре раза больше, чем на старте», — рассказывает Горякина. В «Хеликс» для корпоративных клиентов ПЦР-исследование на COVID-19 стоит от 1400 рублей, тестирование на антитела типа IgG и IgM к SARS-CoV-2 — от 1000 рублей (на один тип антител).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+