Закрытые магазины, разграбленные кафе: какой бизнес пострадал из-за протестов в США
Массовые беспорядки в США, вспыхнувшие после смерти 25 мая в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда, набирают силу. По данным The New York Times, протесты уже распространились на 140 американских городов, в 21 штат на помощь полиции направлена Национальная гвардия США.
«Абсолютный хаос»: протесты из-за гибели афроамериканца в США начали влиять на большой бизнес
Во многих городах протесты сопровождаются беспорядками, мародерством, погромами и поджогами. Среди пострадавших от беспорядков — крупнейший бизнес Америки и малые локальные предприятия.
Крупный бизнес
- Более десятка магазинов Walmart были ограблены и повреждены в первые дни беспорядков ретейлера. В результате 31 мая Walmart закрыл несколько сотен магазинов по всей стране. «Мы хотим убедиться, что наши сотрудники в безопасности», — объяснил представитель Walmart газете The Wall Street Journal. Он отметил, что погромы магазинов происходили не только ночью, но и средь бела дня. Пока речь идет только о материальном ущербе, никто из сотрудников не пострадал.
- Сеть Target, штаб-квартира которой расположена в Миннеаполисе, стала одной из первых пострадавших от беспорядков: видео разграбления ее магазина на Лейк-стрит в этом городе стало вирусным. В выходные дни компания закрыла в США более 200 магазинов, сообщил WSJ пресс-секретарь компании. Всего по всей стране повреждены как минимум семь магазинов Target. Большинство из них планируется открыть в ближайшие недели, но магазин на Лейк-стрит не возобновит работу до конца года. Работникам этого магазина будет предоставлена зарплата за 14 дней и они смогут работать в других местах.
- Несколько магазинов Nike были ограблены и повреждены. Никто из сотрудников не пострадал, сообщил WSJ представитель компании.
Магазины Adidas также подверглись нападениям, после чего компания объявила, что временно закрывает в США все магазины.
Amazon сообщил, что вынужден ограничить или скорректировать маршруты доставки в нескольких городах, чтобы защитить своих курьеров.
- Несколько кофеен Starbucks были повреждены, но никто из сотрудников не пострадал, сообщила представитель компании. По ее словам, ради их безопасности несколько заведений сети пришлось на время закрыть.
McDonald's в воскресенье сообщил, что он сам и его франчайзи временно закрыли некоторые ресторанов из соображений безопасности.
Один из франчайзинговых кафе сети Subway в центре Вашингтона в субботу был разграблен, его окна выбили, рассказал WSJ агент компании Боб Гривал. Кафе только возобновило работу после пандемии, и то лишь на несколько часов в день. «Они только начинали возвращаться. Это просто ужасно», — сказал он. Другой киоск Subway в Лос-Анджелесе тоже был разграблен, мародеры арестованы. По словам Гривала, киоск только вложился в закупки продуктов, чтобы возобновить работу после коронавируса. Вместо этого его владельцы вынуждены сейчас связываться со страховыми компаниями и оценивать ущерб. «Владельцы бизнеса не имеют к происходящему никакого отношения. Они страдают», — отметил Гревал.
Кондитерская Cheesecake Factory в Сиэтле была разграблена в субботу, сообщил американский Forbes. Издание опубликовало видео того, как одна из протестующих выносит из кафе целый торт на блюде.
- В Портленде протестующие разграбили магазины Apple, Louis Vuitton и Tory Burch и подожгли отделение банка Chase Bank, сообщает местный телеканал Koin.
Малый бизнес
В некоторых городах основной ущерб от действий погромщиков понесли предприятия малого бизнеса, которые еще не успели оправиться от пандемии коронавируса. В Миннеаполисе рядом с разграбленным магазином Target на Лейк-стрит были разгромлены небольшой семейный винный магазин Minnehaha Lake Wine & Spirits, ресторан индийской кухни, офис мануального терапевта и подожжен магазин автозапчастей AutoZone, отмечает WSJ.
Протестующие использовали бензин для поджогов, выбивали стекла в магазинах и кафе с помощью лома и рисовали граффити на витринах, описывает The New York Times. Многие владельцы магазинов, с которыми пообщалось издание, рассказали, что чувствуют себя жертвами неуместной агрессии. Они опасаются, что их предприятия не смогут возобновить работу из-за понесенного ущерба, усугубившего разрушительное влияние карантина.
У ресторана Hell's Kitchen, который находится в центре Миннеаполиса рядом с одним из главных полицейских участков города, протестующие выбили окна. Ресторан с 18-летней историей был закрыт в марте из-за пандемии, но возобновить работу планировалось в июле, рассказала соучредитель предприятия Синтия Гердес. После погромов она в этом не уверена. «Это двойной удар. Это удар под дых», — заявила она изданию, отметив, что изучает варианты будущего своего ресторана и его 138 сотрудников.
В Атланте из магазина Attom, который продавал одежду и аксессуары люксовых брендов из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, вынесли весь товар, рассказал управляющий магазина Крис Шелби. «Многие люди не понимают, что быть предпринимателем означает терять много крови, пота и слез и пожертвовать многим, чтобы добиться своего», — сказал Шелби.
Владелец магазина мороженого в Миннеаполисе Рикардо Эрнандес в выходные ночевал в машине возле своего магазина. Ему пришлось вести переговоры с протестующими и отдать им мороженое, чтобы они оставили магазин в целости и сохранности, пишет NYT.
Погромы предприятий крупного и мелкого бизнеса происходят несмотря на то, что их владельцы пытаются публично высказывать поддержку протестному движению против расизма. Владелец ресторана Big Dave’s Cheesesteaks в центре Атланты развесил на окнах плакаты о том, что этот бизнес принадлежит афроамериканцу. Несмотря на это, его окна были выбиты, пишет NYT.
«Мы — сообщество, испытывающее боль. И убийство Джорджа Флойда вызвало наружу эту боль, накапливающуюся годами», — говорится в заявлении главы исполнительного директора Target Брайана Корнелла. «Эта неделя является еще одним доказательством того, что мы должны сохранять бдительность в борьбе против расизма и дискриминации», — отметил в своем заявлении гендиректор Walmart Даг Макмиллон (обе цитаты по WSJ).
О своей поддержке протестующих заявил Amazon, а Twitter сменил логотип в своем аккаунте с голубой на черную птичку с хештэгом Black Lives Matter (Жизни черных важны). О солидарности с афроамериканским сообществом и своем неприятии расизма и дискриминации сообщили ViacomCBS, Fox Entertainment и многие другие американские компании.