К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Номера без вешалок и минибаров: какими будут отели после пандемии коронавируса

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по индустрии гостеприимства — даже в США пустуют три четверти гостиничного фонда. Почему нынешний кризис в отрасли не сопоставим с последствиями 9/11 и обвала 2008 года и на что надеются отельеры, наблюдая за возвращающимся к нормальной жизни Китаем?

Глобальный карантин из-за пандемии коронавируса больно ударил по индустрии гостиничного бизнеса. Семь из десяти номеров в отелях США сегодня пустуют, отрасль потеряла порядка 4 млн рабочих мест и более $21 млрд доходов. Как будет развиваться отрасль теперь?

«Я вынужден был уволить больше половины штата и, возможно, в ближайшее время потеряю еще больше людей, — констатировал в опросе для Ассоциации индустрии гостеприимства США отельер из Лос-Анджелеса Марко Шерер. — Дело в том, что нам придется закрыть все точки — у клиентов сейчас нет поводов останавливаться в отелях».

Такого же мнения придерживаются на другом конце страны — в Стонтоне, штат Вирджиния. Местный отельер Лина Патель сообщила, что наблюдает падение числа клиентов и выручки, а также сокращение рабочих мест в обеих принадлежащих ей гостиницах.

 

«При карантине до 1 июля никто не выживет»: отельеры о ситуации в отрасли

По словам гендиректора Hilton Кристофера Нассетты, путь к восстановлению будет долгим. «Полное восстановление займет время. Может потребоваться несколько лет, чтобы вернуться к уровню спроса в отелях, который мы наблюдали в 2019 году», — отметил он во время конференц-кола с инвесторами в начале мая. Сеть Hilton, занимающая 795-е место в рейтинге Forbes Global 2000, объявила о выручке в $1,9 млрд в первом квартале, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль компании упала до $18 млн со $158 млн. «COVID-19 создал проблемы, с которыми наша отрасль никогда раньше не сталкивалась», — заключил Нассетта.

 

Другие крупные сети, в том числе Marriott, которая по-прежнему находится в первой четверти списка Global 2000 под номером 458, и Hyatt (№1946), также отметили влияние карантина на их работу.

«COVID-19 нанес более сильный и внезапный удар по бизнесу, чем 9/11 и финансовый кризис 2009 года, вместе взятые», — заявил во время звонка с инвесторами гендиректор Marriott Арне Соренсон. В самый тяжелый квартал за весь период прежних кризисов выручка Marriott сокращалась на 25%. Сейчас бизнес теряет до 75% доходов от обычного уровня. «Это, несомненно, крупнейший кризис, который когда-либо затрагивал отрасль. Для компании, которая просуществовала уже 92 года и пережила Великую депрессию, Вторую мировую войну и множество стихийных бедствий по всему миру, это не пустой звук», — подчеркнул Соренсон. Выручка компании за последний квартал сократилась на 7%, прибыль рухнула на 91%.

Hyatt, в свою очередь, отчиталась о сокращении выручки на 20% и убытке в $103 млн. Гендиректор компании Марк Хопламазян рассказал, что треть отелей сети приостановили деятельность, а 65% персонала отправлены в неоплачиваемый отпуск.

 

Accor, крупнейшая европейская сеть отелей, сообщила, что выручка за первый квартал упала на 15%, а почти две трети точек закрылись. «Мир переживает уникальный кризис в здравоохранении, который имеет небывалые масштабные последствия для туристической отрасли», — прокомментировал результаты Себастьен Базин, гендиректор Accor.

Китай теснит США, фармацевты и страховщики занимают места нефтяников: как пандемия меняет крупнейший бизнес

Надежда, возможно, еще не потеряна, поскольку некоторые страны пробуют возвращаться к нормальной экономической деятельности. Что это означает для гостиничной индустрии? Аналитики полагают, что сектор начнет восстанавливаться благодаря туристам, которым пришлось отложить отпуск из-за карантина и которые отправятся на курорты, как только ограничения будут сняты. По прогнозу UBS, за ними последуют и бизнес-путешественники, самая прибыльная категория для большинства отелей, а потом и группы туристов, которые едут на конференции и крупные мероприятия.

Конечно, мир не будет прежним. Гостиницы уже планируют изменения, которые придется внедрить в связи с угрозой новых вспышек COVID-19. Более тщательный подход к уборке стал приоритетной задачей. Marriott объявил о создании «глобального совета по чистоте», который разработает подробные стандарты и процедуры, а Hilton анонсировал новую программу Clean Stay совместно с производителем чистящего средства Lysol — корпорацией Reckitt Benckiser.

В будущем мы, возможно, увидим, как в номерах более чистых отелей остается меньше вещей, в том числе подушек, вешалок и — в отдельных случаях — минибаров. Кроме того, гостиницы рассматривают переход к еде на вынос вместо шведского стола. Групповые встречи, возможно, понадобится организовывать с учетом мер социального дистанцирования: например, между сиденьями придется оставлять пустые места.

 

Сейчас многие отели обращают внимание на опыт Китая, чтобы понять, как может проходить возвращение к норме. «Мы замечаем некоторые ранние признаки восстановления спроса. Если этот тренд сохранится, он может стать хорошим знаком с точки зрения течения эпидемии в других частях света», — подытоживает глава Marriott Соренсон.

Перевод Натальи Балабанцевой

Черный апрель: сколько потеряли из-за пандемии короли российской недвижимости

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+