К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Инфлюенсеры эпохи пандемии: как заработать в Instagram более $100 000, выпекая хлеб

Фото Ross Woodhall / Getty Images
Фото Ross Woodhall / Getty Images
Самостоятельное изготовление хлеба оказалось одним из любимых занятий запертых дома американцев наряду с видеоиграми, сериалами и поглощением алкоголя. Неожиданно для самих себя пекари-любители в Instagram стали новыми инфлюенсерами эпохи пандемии. Свежеиспеченную популярность они могут использовать для того, чтобы заработать сотни тысяч долларов

Кристен Деннис готова продемонстрировать свой последний шедевр — хлеб в форме круга диаметром 25 см, который она запекла до безупречной золотистой корочки на своей кухне в Чикаго. Она печет хлеб ради вкуса — ее закваска немного слаще и менее острая, чем у других, — и ради внешнего вида. Поэтому для нее важно, чтобы у хлеба была ребристая поверхность с большим разрезом, сделанным с помощью специального изогнутого лезвия. Умение Кристен выпекать хлеб с невероятной пористой текстурой привлекло на ее страницу в Instagram 179 000 подписчиков.

Разрезав хлеб поперек, Кристен прижимает одну половину к лицу, словно подушку. «Хорошо пахнет», — говорит она. Хотя ее подписчики в Instagram вряд ли могут сделать такой же вывод по картинке на экране, им определенно нравится то, что они видят. И теперь даже больше, чем когда-либо прежде. Число подписчиков Деннис увеличилось почти на 30% за последний месяц, и она вот-вот окажется в рядах тех блогеров, которые зарабатывают от $100 000 до $200 000 в год. Кроме того, она ежедневно получает как минимум 200 сообщений от поклонников в директ, что в четыре раза больше, чем раньше. Прежде Кристен делала все возможное, чтобы ответить каждому, но в последнее время она начала зарабатывать с помощью своего аккаунта, получая по $70 в час за частные онлайн-уроки выпечки хлеба.

«Мы кормим врачей, а заказы для них кормят нас»: как еда для медиков в Коммунарке спасает пекарню от разорения

 

«Особенность последних недель в том, что у людей масса свободного времени, и они хотят чем-то заняться, как-то задействовать мозг. Они не хотят сойти с ума от скуки, — говорит 36-летняя Деннис, которая ведет блог FullProofBaking. — Поэтому они увлеклись этой темой. Люди пытаются отвлечься».

Наряду с видеоиграми, сериалами на Netflix и поглощением алкоголя, приготовление хлеба стало одним из любимых занятий запертых дома американцев. Трудоемкий процесс требует терпения и точности — большинство людей редко нуждаются в этих качествах в нормальной жизни. Но в нынешней ситуации нет ничего нормального. Недавно хештег #bread был использован в Instagram 30 000 раз за 36 часов, или примерно 833 раза каждые 60 минут.

 

Еще один источник мотивации? Получить хлеб привычным способом, то есть купить готовый, упакованный и нарезанный хлеб в продуктовом магазине, стало сложнее. Многие американцы вообще избегают супермаркетов, где они вынуждены терпеть долгие очереди и носить медицинские маски.

«Я хотела дать россиянам доступ к лучшему французскому качеству»: история жизни и бизнеса основательницы пекарен «Волконский»

Однако рост интереса к изготовлению домашнего хлеба создал волновой эффект. В некоторых традиционных и онлайн-магазинах возник дефицит дрожжей и муки. «Сейчас сложно найти хоть какие-то дрожжи», — признает Томас Беннер, гендиректор компании, которая производит дрожжи под брендом Red Star. По данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом месяце продажи Red Star и ее конкурентов увеличились в 6,5 раза и превысили $100 млн. Продажи муки тоже резко выросли — на 150%, или примерно до $2,4 млрд. «Это небывалый скачок спроса. Не думаю, что кто-то из нас когда-либо с таким сталкивался, — говорит Беннер. — Мы работаем круглосуточно, чтобы выполнить все заказы».

 

Частота упоминаний хлеба в Twitter выросла более чем в два раза с середины марта и превысила 80 000 в день, следует из данных сервиса Sprinklr, который анализирует посты в соцсетях. В один из дней, 30 марта, хлеб упоминался 180 000 раз.

«Типичный пекарь-любитель — это женщина 55–60 лет», — объясняет 34-летний Уэс Фезенфельд, который представляет четвертое поколение семьи, владеющей производителем муки Uhlmann Company из Канзас-Сити. «Сегодня у меня в Instagram нет женщин 55–60 лет. Я вижу, что хлеб пекут многие миллениалы и другие люди, которые обычно не стали бы этим заниматься», — говорит он. По его оценкам, спрос на муку его семьи, которая выпускается под двумя культовыми брендами Heckers и Ceresota, вырос в два раза за шесть недель, а их лист ожидания расписан на две недели вперед. «Наши покупатели проявили понимание, — говорит Фезенфельд. — В обычной ситуации, если бы тебя застали врасплох и ты не смог бы выполнить заказ за полторы недели, это стало бы кошмаром».

Взрыв интереса к выпечке привел к стремительному восхождению звезд нового типа в социальных сетях: пекущих инфлюенсеров. Рестораны изысканной кухни и модные пекарни уже давно пользовались популярностью в Instagram. Но эти блогеры из другого теста. Они либо работают неполный рабочий день, как Деннис из Чикаго, либо владеют небольшими местными заведениями. К последним относится и Мартин Фьельд: у его блога IlleBrodуже 41 000 подписчиков, а сам он является одним из четырех владельцев пекарни Ille Brød в Осло, Норвегия. «Это потрясающе, — комментирует он то, с каким аппетитом подписчики поглощают связанный с выпечкой контент. — Теперь видно, что люди всегда хотели заниматься именно этим».

«Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России

Фьельд уже успел талантливо использовать свой Instagram для рекламы. Он продвигал там свою кулинарную книгу Artisan Sourdough («Ремесленный хлеб на закваске»), которую в 2019 году опубликовало издательство HarperCollins и, конечно, Ille Brød. «Нередко к нам заходят туристы, которые говорят, что это было первое место, которые они хотели посетить в Осло», — рассказывает Фьельд. Он преуспевает: за прошлый год Ille Brød заработал в общей сложности около $350 000.  

 

Безусловно, Фьельд оказался более предприимчив, чем многие другие блогеры, которые только сейчас стали задумываться над тем, может ли их свежеиспеченная популярность приносить нечто большее, чем хлеб, выпеченный при температуре 250 ºС. Они пересекают важные рубежи в плане дохода: отметки в 50 000 и 100 000 подписчиков в Instagram. Инфлюенсер с 50 000 подписчиков (это примерно та веха, после которой бренды начинают обращать внимание на аккаунт) обычно берет не менее $100 за рекламный пост. Эта сумма возрастает до $500–1000 за пост при 100 000 подписчиков и после этого пропорционально увеличивается. Как правило, доход инфлюенсеров соотносится с общим числом подписчиков: блогер со 100 000 подписчиков может зарабатывать $100 000 в год — либо частично, либо полностью за счет рекламных постов. Немногие пекущие блогеры зарабатывают на своих аккаунтах подобным образом. Слава пришла к ним совсем недавно, всего лишь несколько дней назад.

«Мой муж считает, что на этом не заработаешь», — вздыхает Наталья Сьянова, создательница аккаунта Natashas_baking. Сейчас на нее подписаны 61 700 человек, и каждый день прибывают еще несколько тысяч. Она намерена доказать, что ее супруг ошибается. Сьянова, 38-летняя мать двоих детей из Чикаго, которая работает на полставки пекарем в местной сети магазинов, теперь продает в интернете видеоинструкции, где она всего за $9,99 объяснит, почему ваша закваска не поднимается, а корочка получается не такой хрустящей и красивой, как на чужих фото в Instagram.

Ее самый популярный пост в Instagram — это видео, на котором она растягивает тесто для панеттоне, сладкого кекса из муки, яиц, закваски, изюма и цукатов. Это углеводный эквивалент двухминутной тренировки: сложная процедура, которую зачастую приходится выполнять в напряженной обстановке во время праздников, когда родственники приходят в гости и оценивают чужие навыки. Сьянова, православная христианка, в 2010 году эмигрировала в США из Украины. Всю прошлую неделю она трудилась над выпечкой к Пасхе. Ее дети любят панеттоне. «Они и круассаны любят, — говорит она. — Но когда мы идем в магазин, они спрашивают: «Ты купишь мне маффин или кекс?» С зеленой или, там, фиолетовой глазурью. Это странно».

Тем временем, Ханна Пейдж упражняется в жанре под названием брэдскейпинг. В своем блоге BlondieandRye (147 000 подписчиков) она замысловатым образом украшает фокаччу овощами вроде нарезанных лентами кабачков, спаржи, зеленого лука, кориандра и болгарского перца. «Меня всегда интересовала эстетическая сторона хлеба: как можно сделать его красивым разными способами, — объясняет 36-летняя Пейдж. — Как только все это началось, стало особенно приятно делать красивые вещи — яркие и жизнеутверждающие. Люди писали в комментариях: «Боже, я редко могу выходить из дома, но эти фотографии так меня радуют».

 

Несмотря на свою популярность в интернете, Пейдж, учительница истории из Северной Каролины, не может решить, хочет ли она монетизировать свой блог за счет рекламы. «В последнее время я сталкивалась со множеством соблазнов, но меня несколько смущает, что мне придется соглашаться что-то постить».

Ноа Бедар, автор блога NoahBakesBread (45 300 подписчиков), не испытывает таких сомнений. Как и многие другие блогеры-пекари, 30-летний Бедар обратил внимание на стабильный рост активности подписчиков в последнее время. «Я сейчас получаю намного больше личных сообщений. Многие задают вопросы, потому что пекут хлеб дома», — говорит Бедар, который прославился в Instagram благодаря своей хале, хлебу из дрожжевого теста с яйцами, который традиционно пекут в еврейских семьях. 

Благодаря росту популярности в Instagram две недели назад Бедар отказался от обязанностей менеджера в маленькой пекарне в Торонто и решил начать принимать заказы от подписчиков: консультировать их о создании пекарни. «Многие готовы заплатить за то, чтобы ты приехал и открыл пекарню, — говорит Бедар, пока на кухне его ждет хлеб с медом и кунжутом. — У меня есть друг из Австралии, который так зарабатывает на жизнь. По сути, он просто летает в Саудовскую Аравию и на Ближний Восток и открывает там пекарни, потому что он делает потрясающие круассаны. Они купят тебе билет в бизнес-класс, чтобы ты научил их всему».

Перевод Натальи Балабанцевой

 


 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+