Крупные онлайн-сервисы объявлений Avito и «Юла» временно запретили публиковать пользователям объявления о продаже одноразовых медицинских масок, сообщили представители компаний. Ограничения начнут действовать уже с 18 марта на Avito и с 17 марта на «Юле».
«Это временная мера, — говорит представитель «Юлы». — Мы считаем нездоровым спекулирование на товарах первой необходимости и рассчитываем, что остальной рынок приложит соразмерные усилия для стабилизации цен и обеспечения баланса спроса и предложения». Пресс-служба Avito уточняет, что блокировка продлится до тех пор, пока правительство не примет решение относительно политики онлайн-продажи лекарств и медицинских товаров.
Сейчас на сайте Avito по запросу «медицинские маски» более 10 000 объявлений и около 35 000 по запросу «вирус». Одно из самых дорогих на сегодняшний день объявлений опубликовано 17 марта: продавец из Москвы Федор Глазунов, зарегистрированный сутки назад на сайте avito.ru, предлагает 10 000 масок за 450 000 рублей. Подобные объявления с ценами (от 7 рублей за одну штуку товара) публикуются на сайте с периодичностью в несколько минут и в разных регионах: Санкт-Петербург, Псков, Иваново, Воронеж, Ставрополь, Республика Чечня и других.
Ранее Avito уже начала блокировать объявления о продаже товаров или услуг для лечения или профилактики коронавируса, а также предложения, содержащие спекуляцию на этой теме (например, домашние тесты на наличие коронавируса).
«Инвитро» до конца апреля начнет проводить тесты на коронавирус
Несколько дней назад «Авито» заблокировал все объявления со словом «коронавирус»: люди начали размещать объявления с амулетами и оберегами от вируса и домашними тестами на выявление заболевания, объясняет представитель пресс-службы сервиса. «Компания серьезно относится к проблеме пандемии коронавируса и старается не допускать на площадку товары и услуги, которые могут нести недостоверную информацию об инфекции и способах ее лечения», — отмечает управляющий директор «Авито Товары» Алексей Куракин.
Avito — один из крупнейших сайтов объявлений в России, его ежемесячная аудитория превышает 47 млн человек. На сайте размещено 60 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых. Ежемесячная аудитория «Юлы» — 27 млн человек, на сайте размещено 33 млн активных объявлений.
С началом эпидемии коронавируса власти стран Европы (Испания, Сербия) ввели запрет и ценовые ограничения на онлайн-торговлю медицинскими товарами и средствами гигиены. Вместе с тем крупные международные онлайн-ритейлеры заявили о мерах по борьбе с завышением цен на эту группу товаров: Amazon и Ebay запретили публикацию новых объявлений по продаже масок, санитайзеров и других медицинских товаров.