«Ангелы в аду»: NYT рассказала о культуре запугиваний и домогательств в Victoria’s Secret
Бренд Victoria’s Secret годами позиционировался как пример женственности и сексуальности, но внутри компании царили запугивания, харассмент и женоненавистничество, следует из расследования The New York Times. Газета утверждает, что близкий соратник владельца и бывший топ-менеджер компании домогался и преследовал моделей, а в случае отпора лишал их работы. Forbes пересказывает новые факты о культовом бренде, испытывающем большие проблемы.
- Сразу несколько моделей, а также бывших и действующих сотрудников Victoria’s Secret рассказали The New York Times об «укоренившейся в компании культуре женоненавистничества, запугивания и домогательств». Как утверждают собеседники газеты, сомнительного характера инциденты происходили на протяжении нескольких лет.
- Основные претензии — к бывшему директору по маркетингу Victoria’s Secret Эду Разеку, который покинул компанию в августе 2019 года. Именно он придумал ежегодные показы «ангелов» Victoria’s Secret, которые стали культурным феноменом, отметила NYT. Собеседники газеты утверждают, что он пытался целовать моделей, просил их посидеть у него на коленях, приглашал на приватные ужины. Кроме того, Разек любил напоминать девушкам, что их карьера — в его руках. Сына Разека Скотта, который также работал в Victoria’s Secret, тоже обвиняли в неподобающем поведении.
- Модель Энди Муиз, участвовавшая в показах Victoria’s Secret, рассказала, что как-то Разек-старший пригласил ее на ужин, а по пути в ресторан в автомобиле пытался ее поцеловать, несмотря на сопротивление. Впоследствии он месяцами писал ей электронные письма интимного содержания, предлагал ей жить вместе и выбрать общий дом в Доминиканской Республике: «Мне нужно сексуальное место, чтобы привезти тебя», — цитирует одно из таких сообщений NYT. Однажды Разек потребовал, чтобы Муиз прилетела к нему в Нью-Йорк. Девушка отказалась и вскоре узнала, что ее не наняли на очередной показ Victoria’s Secret.
«Реальные девушки» вместо «ангелов»: Victoria's Secret представила новую стратегию
- Другие собеседники NYT заявили, что во время одной из примерочных сессий перед показом 2018 года Разек отпускал непристойные комментарии о груди модели Беллы Хадид. Тогда же Разек положил руку на промежность одной из девушек, которая была в одном нижнем белье, пишет газета. По ее данным, у Разека была привычка спрашивать у девушек, участвующих в показах, номера телефонов.
- Модели и сотрудницы компании не раз жаловались на Разека, но ни одно из обращений не имело последствий для топ-менеджера. «Эти нападки были поводом посмеяться и воспринимались как норма. Это было словно промывание мозгов. Каждый, кто пытался хоть что-то с этим поделать, не просто игнорировался. Их наказывали», — говорит Кейси Кроув Тейлор, бывшая сотрудница PR-отдела компании. Моделей переставали приглашать к участию в показах, некоторых сотрудников вынуждали уйти или увольняли, пишет NYT.
- Разек был очень близок к миллиардеру Лесли Векснеру, владельцу L Brands, головной компании Victoria’s Secret. Из-за этого многие сотрудники компании считали его неуязвимым, указывает NYT. Часть собеседников утверждает, что Векснер был в курсе того, как ведет себя его сподвижник, но ничего не предпринял. Кроме того, источники NYT добавили, что ходили слухи о неподобающем поведении со стороны самого Векснера. Владелец бренда отличался также резким непринятием моделей-трансгендеров и плюс-сайз: «Никто не идет на пластическую хирургию и не говорит:«Сделай меня толстым», — цитируют слова миллиардера два собеседника NYT.
- Собеседники NYT также пожаловались на фотографа Victoria's Secret Рассела Джеймса, у которого были хорошие отношения с Разеком. Как пишет NYT, он получал десятки тысяч долларов за день съемок. Иногда он просил моделей позировать полностью обнаженными — это не входило в их контракты и, таким образом, не оплачивалось отдельно. Некоторые такие фотографии Джеймс включил в свои фотокниги, которые стоят от $1800 до $3600 в зависимости от версии. Адвокат фотографа заявил изданию, что модели, появившиеся в книги, дали свое согласие на использование снимков.
- В июле NYT рассказала о связи Векснера с финансистом Джеффри Эпштейном, назвав его буквально правой рукой миллиардера. Эпштейн был обвинен в продаже людей в сексуальное рабство. Как писала NYT, он выдавал себя за скаута Victoria’s Secret, чтобы завлекать девушек. О знакомстве с Эпштейном рассказывали многие известные люди, в том числе президент США Дональд Трамп. 10 августа Эпштейн был найден мертвым в своей камере, в которой он ожидал суда. Власти США утверждают, что он покончил жизнь самоубийством.
- Victoria’s Secret и L Brands переживают не лучшие времена: акции компании подешевели на 75% с пикового значения 2015 года. В 2019 году бренд отменил ежегодный показ впервые за 25 лет. В конце января источники The Wall Street Journal рассказали, что Векснер подумывает о продаже компании. Шесть человек из числа текущих и бывших топ-менеджеров компании утверждают, что пытались избавить бренд от «порнушного» имиджа, но встретили сопротивление, некоторых вынудили уйти из компании.
- Представитель L Brands ответила NYT от лица независимых членов совета директоров компании. Она не оспорила ни одной из утверждений NYT и отметила, что компания сосредоточена на улучшении корпоративного управления. «Мы сожалеем о каждом случае, когда мы не достигли наших целей, и нацелены на постоянное улучшение и полную ответственность», — отметила представитель L Brands.
- Разек ответил по e-mail, что «обвинения в расследовании [NYT] категорически неправдивы, неверно истолкованы или вырваны из контекста». Он добавил, что ему «повезло работать с большим числом моделей мирового класса и одаренных профессионалов», и он очень гордится «взаимным уважением, которое мы испытываем друг к другу». Он отказался комментировать конкретные обвинения, о которых узнала NYT. Представитель Векснера отказался от комментариев.