К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Маска, бывший спецназовец и два черных ящика: как экс-глава Renault сбежал из Японии за $20 млн

Фото Kimimasa Mayama / EPA\TASS
Фото Kimimasa Mayama / EPA\TASS
История с бегством Карлоса Гона от судебного процесса в Японии на Ближний Восток напоминает детектив. Как выяснили западные журналисты, для того, чтобы вывезти в Бейрут одного из самых узнаваемых и влиятельных людей в мировом автопроме, понадобились бывший американский спецназовец, два частных самолета, черные ящики с просверленными отверстиями и предположительно $20 млн

Бывший глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон планировал свой побег из Японии несколько месяцев, но решился его осуществить только после судебного заседания в конце декабря, когда подумал, что процесс над ним может затянуться на годы, рассказали источники The Wall Street Journal. Они ознакомились с результатами расследования, которое ведут власти Турции, где Гон предположительно сделал пересадку по пути на Ближний Восток, и фигурирующими в деле фотографиями. Издание также поговорило с людьми, знакомыми с планами Гона.

По данным WSJ, операция началась в субботу 28 декабря в Дубае. Там в частный самолет, эксплуатируемый турецкой авиакомпанией MNG Jet Havacilik, сел бывший боец спецназа США Майкл Тейлор. Несмотря на то, что сам Гон заявил, что он организовал свой побег в одиночку, источники WSJ утверждают, что ему помогал этот «хорошо известный в узких кругах специалист по искусству тайного бегства», который женат на ливанке и двое детей которого живут в этой стране. С Тейлором на борту был еще один пассажир и два больших черных ящика, какие используют для перевозки концертной аудиоаппаратуры. Самолет прибыл в японский город Осака в 10:16 утра воскресенья по местному времени.

Карлос Гон в Токио содержался в условиях домашнего ареста с конца апреля, когда его отпустили из тюрьмы под залог. Ему было разрешено гулять, но не покидать Японию. Его дом находился под круглосуточным видеонаблюдением. По данным японской газеты Asahi, которая ознакомилась с видеозаписью, Гон покинул свой дом в одиночку около 14:30 29 декабря в шляпе и медицинской маске, которые часто носят в Японии, чтобы защититься от микробов.

 

Дальше след Гона проявляется уже в Осаке. Как Гон из Токио добрался в этот город — остается загадкой. На дне одного из черных ящиков, доставленных бизнес-джетом, просверлили дырки для воздуха, оба ящика были на колесиках. Вероятно, Гон проник на борт самолета именно в футляре, утверждают источники WSJ. Как отметил представитель аэропорта, багаж частных самолетов проходит через те же процедуры досмотра, что и чемоданы пассажиров регулярных рейсов, но для VIP-персон иногда делают исключения.

«Операция в стиле Джеймса Бонда»: СМИ узнали детали побега экс-главы Renault Карлоса Гона из Японии

 

Самолет отправился в Стамбул в 23:10 и провел в воздухе чуть больше 12 часов, пролетев в том числе через воздушное пространство России. Приземлился в аэропорту Ататюрка, который с весны 2019 года закрыт для коммерческих рейсов и используется только для грузовых, дипломатических и бизнес-рейсов. На борту, кроме пассажиров, были два пилота и бортпроводник, утверждают источники WSJ.

На земле Гон сменил самолет, до другого борта, поменьше, его довезли на машине, говорят собеседники WSJ. В то же время по данным источника Bloomberg, в аэропорту Стамбула использовали черный ящик, чтобы перенести Гона из одного самолета в другой. «В ящике Гон был просто грузом, оказавшимся в Стамбуле транзитом на пути в Ливан. Как только он вышел из него, он стал вероятным нелегальным мигрантом. Ему стоило оставаться в ящике до самого Бейрута», — возразил один из собеседников WSJ. Газета пишет, что член экипажа опознал Гона как пассажира самолета по фотографии. MNG Jet, которая эксплуатирует оба самолета, позднее нашла футляры на борту более крупного борта: в одном из них были колонки. Аудиооборудование стало главным вещдоком в расследовании, которое ведут турецкие правоохранители, утверждают источники WSJ.

В следующем полете до Бейрута Гона сопровождал сотрудник авиакомпании MNG Jet, добавила газета. Сотрудник перевозчика дал показания и рассказал, что один из футляров был нужен, чтобы доставить Гона на борт в Осаке, отметили источники. Компания подала на работника жалобу, добавила The Wall Street Journal. Как пишет Би-би-си, сотрудник подделал записи и организовал два отдельных полета для Гона под чужими именами, действуя без ведома руководства: из Дубая в Стамбул через Осаку и из Стамбула в Бейрут. Эти перелеты не выглядели связанными, добавила компания.

 

Бейрутский детектив: как один ноутбук помог раскрутить дело против бывшего главы Renault-Nissan Карлоса Гона

Семерых человек — в том числе сотрудник MNG Jet и четыре пилота — в Турции обвинили в нелегальной перевозке мигрантов и арестовали. Гон встретил Новый год со своей женой Кэрол, общаться с которой ему запрещал японский суд, узнала WSJ. В Бейруте Гон живет в розовом особняке, который Nissan купила и отремонтировала, пока Гон работал в компании, утверждает источник газеты.

В Ливане родились родители Гона, а сам он почитается как национальный герой: он даже появлялся на почтовой марке страны, пишет Financial Times. План побега мог стоить ему около $20 млн, но он унизил японское следствие перед всем миром, отмечает газета. По данным издания, Гон прибыл на территорию Ливана по своему французскому паспорту и ливанскому удостоверению личности.

Гона в Японии обвиняют в финансовых преступлениях по четырем статьям, в том числе в сокрытии доходов и незаконном обогащении. Из-за этого он лишился поста председателя совета директоров альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и исполнительного директора Renault. Гон отрицал свою вину и жаловался на несправедливость японской судебной системы и «жестокое обращение» в ходе следствия. Ранее источники WSJ говорили, что жена Гона Кэрол сыграла главную роль по его вызволению из Японии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+