К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Деньги на тяге к знаниям: внучка экс-губернатора создала бизнес на $1 млрд, помогая работникам корпораций получать дипломы

Фото DR
Фото DR
Выходец из семьи профессиональных политиков, Рейчел Карлсон построила свой бизнес, помогая сотрудникам крупных корпораций вроде Walmart и Disney получать дополнительное образование. За четыре года ее стартап провел пять раундов инвестиций и теперь оценивается в $1 млрд

В 9 утра, за два дня до Дня Благодарения, топ-менеджеры Walmart бродят со своими чемоданами по офисному зданию без окон в Бентонвилле, штат Арканзас. Они ищут большой конференц-зал, но решают остановиться в столовой с унылым серым ковром. Там они занимают одну сторону длинного стола в углу и жестом приглашают гостей сесть напротив. Элли Бертани, директор по кадровой стратегии Walmart, жалуется, что ей трудно найти квалифицированных сотрудников для быстрорастущей сети из 5000 аптек и 3400 офтальмологических центров. Ее коллеги из Walmart молчат, но Рейчел Ромер Карлсон, сооснователь и генеральный директор Guild Education, улавливает суть проблемы. Без малейших колебаний она говорит, что ее команда может быстро найти решение для Walmart. «Вы и мы, — говорит она, — давайте сделаем это!»

В Арканзас 31-летняя Карлсон прибыла из штаб-квартиры Guild в Денвере, Колорадо, за день до этого. Она одета строго: темно-синий пиджак и черные брюки — и минимум макияжа. С 7:30 утра она совещается с менеджерами Walmart, обсуждая варианты подготовки сотрудников для новых рабочих мест: начиная с годичного обучения помощников фармацевтов от сервиса Penn Foster и заканчивая онлайн-бакалавриатом в области управления здравоохранением в Южном университете Нью-Гэмпшира.

Революционная идея

Четыре года назад, когда Карлсон основала Guild, у нее была революционная идея — помочь компаниям предоставлять сотрудникам образовательные возможности, которыми те действительно будут пользоваться. Многие крупные работодатели готовы платить за то, чтобы их сотрудники учились, — ведь это дает право на налоговые льготы. Но немногие работники на самом деле пользуются этой возможностью. Подача документов и запись на курсы могут быть обременительным процессом, и в большинстве случаев работникам приходится самим оплачивать обучение и затем ждать, пока им возместят расходы.

 

Между тем, многие учебные заведения отчаянно нуждаются в студентах, потому что у них очень мало — или вовсе нет — фондов пожертвований, и они зависят от платы за обучение. Многие онлайн-программы, принимающие учащихся без вступительных испытаний, тратят более $3000 на привлечение каждого нового студента. Карлсон получает от учебных заведений комиссию (сумму она не раскрывает) за студентов, которых она приводит от своих корпоративных партнеров.

Поколение T: как «Тинькофф» находит будущих сотрудников среди школьников

 

На данный момент Guild сотрудничает более чем с 20 компаниями, в том числе с Disney и Taco Bell. Guild получает оплату только в том случае, если студенты заканчивают обучение, поэтому 150 из 415 сотрудников компании — это консультанты, которые помогают учащимся оформлять документы на курсы и планировать свое время так, чтобы совмещать учебу с работой и семьей. Когда компании вроде Walmart ищут для сотрудников индивидуальные учебные курсы, Guild отбирает предложения от ста поставщиков образовательных услуг (почти все из них работают онлайн) и рекомендует программы, которые она считает лучшими. Кроме того, компания договаривается о скидках на обучение и обеспечивает прямую оплату работодателями. Это большой плюс для сотрудников, которые проходят обучение, — в противном случае, им пришлось бы платить за обучение из своего кармана, а потом месяцами дожидаться компенсации от работодателя.

Карлсон, вошедшая в список Forbes «30 до 30» в 2017 году и попавшая в жюри рейтинга-2020, говорит, что только в этом году она уже обеспечила образование для работающих людей стоимостью $100 млн. По оценкам Forbes, в 2019 году выручка Guild превысит $50 млн, а инвестор компании Байрон Дитер из Bessemer Venture Partners прогнозирует, что в 2020 году она перевалит за $100 млн. В середине ноября Карлсон закрыла пятый раунд финансирования, в котором ведущим инвестором стала венчурная компания General Catalyst. Теперь сумма привлеченных Guild инвестиций составляет $228 млн, а оценка компании достигла $1 млрд.

«Я могу представить, что Guild однажды будет стоить $100 млрд», — говорит гендиректор венчурной фирмы Entangled Group Пол Фридман. Он знаком с Карлсон со времен ее учебы в бизнес-школе и был одним из первых инвесторов Guild.

 

Когда основательницу Guild просят подробнее рассказать о том, как работает компания, — например, о стратегии поиска заказов на индивидуальные курсы, — Карлсон избегает деталей и выдает нечто вроде политического манифеста: «Экономика развивается с огромной скоростью, — говорит она. — Мы не можем позволить высшему образованию определять, какие навыки и компетенции понадобятся нам через пять или десять лет».

Онлайн-образование на пороге золотого века. Кто на нем зарабатывает в России?

Семья политиков

Делать политические заявления для Карлсон не в новинку. Ее дед — демократ Рой Ромер занимал пост губернатора Колорадо три срока подряд (с 1987 по 1999 год), а потом шесть лет работал инспектором государственных школ Лос-Анджелеса. Уже в шестилетнем возрасте Карлсон участвовала в предвыборных кампаниях деда и даже выступала на встречах с избирателями. Когда в 2011 году ее отец, бывший сенатор от Колорадо Крис Ромер, проиграл выборы мэра Денвера, она работала финансовым директором в его штабе. «Эта неудача нас потрясла», — признается она.

Самые богатые наследники России — 2019. Рейтинг Forbes

Помимо политики, Ромеры занимались расширением доступа к образованию, особенно для работающих взрослых. Рой Ромер участвовал в создании в Солт-Лейк-Сити Университета Уэстерн Говернорс — первого подобного учреждения в сфере онлайн-образования для взрослых. Он также был одним из основателей организации American Honors, запустившей специализированные курсы в колледжах.

 

После окончания бакалавриата в Стэнфорде и непродолжительной работы в Белом доме при Бараке Обаме Карлсон в 2014 году открыла свое первое предприятие Student Blueprint, параллельно обучаясь на программе MBA (также в Стэнфорде). Student Blueprint стремился обеспечить работой студентов колледжей с использованием технологий. Идея была благородной, но Карлсон решила сосредоточиться на учебе и в том же году продала разработанное ею программное обеспечение компании Entangled Group Пола Фридмана за незначительную сумму. В 2015 году, получив диплом MBA, она представила концепцию Guild одному из своих профессоров Майклу Дирингу и посевному инвестору Эйлин Ли из Cowboy Ventures и привлекла первые инвестиции — $2 млн.

Вернувшись в родной Денвер, Карлсон нашла первого крупного корпоративного партнера. Летом 2016 года она через LinkedIn связалась с одним из менеджеров сети фастфуда Chipotle. С помощью Guild работники Chipotle, которые зарабатывают $12 за час готовки буррито, теперь дистанционно получают степень бакалавра в университете Белвью в Небраске или проходят курсы компьютерной безопасности в университете Уилмингтона в Делавэре. В октябре Карлсон убедила Chipotle отменить лимит на оплачиваемое обучение. Раньше он составлял $5250 — такую сумму налоговая служба позволяет компаниям вычитать из налоговой базы.

Крупнейший конкурент Guild — компания Bright Horizons, акции которой торгуется на бирже. С 2009 года Bright Horizons сотрудничает с 210 компаниями, в числе которых Home Depot и Goldman Sachs. В отличие от стартапа Карлсон, деньги компания получает от работодателей, а не от учебных заведений. Еще один конкурент — компания InStride из Лос-Анджелеса — была запущена в 2019 году, получив финансирование от Университета Аризоны. Как и Bright Horizons, она берет комиссию с корпораций. Guild же считает, что именно вузы наиболее финансово заинтересованы в привлечении студентов и поэтому они должны оплачивать расходы.

«Я думаю, что наш соперник — это существующее положение дел, — говорит Карлсон. — Работодатели давно предлагают программы возмещения расходов на обучение, но никто ими не пользуется».

 

Бумажка вместо навыков: почему онлайн-образование не подготовит лидеров будущего 

Некоммерческая организация из Индианаполиса Lumina Foundation провела пять исследований, которые показали, что для компаний, предлагающих сотрудникам возмещение расходов на обучение, возврат от вложений достигает 140%. «Мы увидели заметный эффект с точки зрения удержания персонала», — говорит директор по стратегии Lumina Хейли Гловер.

«Walmart и Amazon сошлись в смертельной схватке, — заявляет Джозеф Фуллер, преподаватель Гарвардской школы бизнеса. — Если сотрудник Walmart может сказать: «Я получил образование, которое помогло мне добиться повышения», значит, о Walmart будет больше положительных отзывов и следовательно, больше клиентов».

Как хороший политик, Карлсон старается угодить всем. «Мы нашли беспроигрышный вариант, — говорит она. — Мы можем помочь компаниям одновременно исполнять собственные задачи и помогать сотрудникам в достижении их целей».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Университеты для будущей элиты. 100 лучших вузов России по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+