Тайна Малыша Йоды: как глава Disney стал человеком года в бизнесе по версии Time
«Как только я увидел эти уши, торчащие из-под покрывала, все стало ясно», — так гендиректор Disney Боб Айгер описывает Time момент, когда он впервые увидел персонажа сериала «Мандалорец» — Малыша Йоду. Он вспоминает, что испытывал подобное чувство около 30 лет назад, когда, работая на телеканале ABC, увидел 16-летнего Леонардо ДиКаприо в сериале «Проблемы роста».
«Мандалорец» тогда еще находился в стадии производства. Решения Айгера, отмечает Time, казались очевидными: немедленно запустить создание тематических аттракционов и производство зеленых кукол и ланч-боксов с Малышом Йодой — и готовиться к денежному дождю. Однако глава Disney пошел другим путем — он приказал не выпускать никаких сувениров с изображением персонажа и сохранить Малыша Йоду в тайне до выхода сериала. Очаровательный инопланетянин должен был стать звездой премьеры нового стримингового сервиса Disney+, и Айгер не собирался раскрывать карты раньше времени.
Гендиректор понимал, что единственный способ привлечь внимание людей к Disney+ — это подсадить их на шоу, которое они не смогут пропустить. И зеленые уши, на которые была сделана ставка, не подвели. После запуска Disney+ подписку на сервис за день оформили 10 млн человек. Изображения ушастого существа заполонили интернет, породив сотни мемов. Айгер разослал друзьям свой любимый — изображение Папы Римского с Малышом Йодой в руках.
В среду Time назвал гендиректора Disney человеком года в бизнесе. В иллюстрации к статье Айгер держит Малыша Йоду на руках.
Пока что Disney+ нельзя назвать грозным соперником крупнейших игроков: у Netflix — 158,3 млн подписчиков, у Amazon Prime — 101 млн, а на YouTube ежемесячно заходит около 2 млрд пользователей. Но теперь, как отмечает издание, у Disney есть «крепкий корабль», способный переправить компанию в «будущее индустрии развлечений» — стриминг.
«Айгер — это такой парень, который во время маршмеллоу теста не только не съест свой зефир, но и скупит зефир у остальных и монополизирует рынок», — описывает Time. В 2006 году Айгер убедил Стива Джобса продать Pixar, позднее он также купил Marvel и Lucasfilm.
Из этих «яиц», которые Айгер аккуратно поместил в инкубатор, в этом году вылупились цыплята — 2019 год для Disney, «самой прибыльной в мире фабрики грез», стал ключевым, отмечает издание. Компания снова «скупала зефир»: купила 21st Century Fox у Руперта Мердока примерно за $71 млрд, получила контроль над стриминговым сервисом Hulu и также запустила новые проекты — Disney+ и две тематические зоны в парках развлечений Star Wars Land. Walt Disney Studios выпустили шесть из восьми самых прибыльных фильмов года. «Мстители: Финал» стали самой кассовой картиной всех времен, собрав в кинотеатрах $2,8 млрд. Акции Disney с начала года подорожали на 34%.
«Это не мои «Звездные войны»: как Disney борется за любовь фанатов культовой киносаги
Список достижений позволяет Айгеру в 2021 году, когда завершается его контракт, уйти на пенсию в роли триумфатора, однако это «не его стиль», пишет Time. На вопрос о том, права на какую франшизу он предпочел бы купить («Гарри Поттер», «Властелин колец» или история о Джеймсе Бонде), глава Disney с улыбкой отвечает, что сейчас Disney «не собирается ничего покупать». Однако признается, что «всегда был огромным фанатом» агента 007.
Переполох в волшебном королевстве: как гендиректор Disney стал богаче наследницы киноимперии
На холодный день: главные кинопремьеры этой зимы
На холодный день: главные кинопремьеры этой зимы