Новая бизнес-модель для H&M: зачем ретейлер тестирует сервис проката одежды в Китае
Подробнее:
- Первым о начале сотрудничества COS и YCloset сообщил Reuters. По данным Reuters, руководство компании собирается тестировать сервис по аренде одежды COS в течение следующих трех месяцев.
- YCloset считается крупнейшей онлайн-платформой по прокату одежды в Китае с 15 млн пользователей, оплачивающих месячную подписку. По словам представителей H&M, прокат одежды — это «перспективная бизнес-модель, особенно в Китае».
- 29 ноября 2019 года второй по величине в мире ретейлер одежды H&M запустил сервис по прокату одежды в своем флагманском магазине в Стокгольме. Этот сервис также будут тестировать в течение трех месяцев.
- Руководство H&M начало тестировать сервисы проката одежды, поскольку сейчас при принятии решений о покупке одежды потребители все чаще задумываются об ответственном потреблении, следует из нового отчета международной аудиторской компании KPMG.
- По данным Агентства по охране окружающей среды США, в 2015 году американцы выбросили примерно 9500 тонн одежды, что значительно превышает показатели 1980 года, когда на долю американцев пришлось около 2000 тонн выброшенной одежды.
- Повторное использование одежды способствует устойчивому развитию. Согласно исследованиям британской некоммерческой организации Waste and Resources Action Program, продление срока службы одной вещи на три месяца способствует сокращению ее углеродного, водного и мусорного следов на 10%.
Важный показатель. На долю швейной промышленности приходится 10% мировых выбросов парниковых газов. По данным Организации Объединенных Наций, эта отрасль потребляет больше энергии, чем судоходная и авиационная промышленности.
Цитата. «С помощью сервиса проката одежды мы сможем изучить различные факторы устойчивого развития, новую бизнес-модель, потребительский спрос и потенциал для масштабирования бизнеса», — заявила специалист по устойчивому развитию компании H&M Лаура Коппен.
Контекст. Ретейлеры, работающие, подобно H&M, в формате fast-fashion (когда ассортимент марки обновляется несколько раз в сезон), пользуются огромной популярностью среди потребителей. По прогнозам, к 2028 году объем их продаж составит $44 млрд. В то же время объем всей швейной промышленности в 2019 году оценивается в $2,5 трлн. Не так давно известные ретейлеры Banana Republic и Urban Outfitters также запустили собственные сервисы по прокату одежды. По данным Bloomberg, в 2018 году прокат одежды принес совокупную выручку в $1 млрд.
Что посмотреть? Комик Хасан Минхадж посвятил выпуск своего шоу Patriot Act тому, как производство и потребление столь большого количества недорогой одежды влияют на окружающую среду.
Перевод Полины Шеноевой