Жгущие инвесторы: зачем диджеи The Chainsmokers вложились в текилу и Uber
Перед тем, как завести публику, — а на Бриджстоун-арене в Нэшвилле собралось 12 000 фанатов, — Алекс Полл и Дрю Таггарт, диджейский дуэт, известный всему миру под названием The Chainsmokers, проверяют в гримерной последние пункты своего списка дел: еще раз пройтись по припеву первой песни, опрокинуть по шоту текилы и дать наставления золотистому ретриверу Полла. «Мушу! — говорит он собаке. — Стереги дом!»
Затем оба выходят на сцену, где будут играть взрывной полуторачасовой сет. В ходе выступления ожидается выход кантри-исполнительницы Келси Баллерини, попавшей в рейтинг «30 до 30» в 2017 году, группы 5 Seconds of Summer, трио мотоциклистов, которые будут разъезжать вокруг металлического шара, и еще много-много шотов текилы. Это шоу — новая веха в карьере музыкантов из The Chainsmokers — 34-летнего Полла и 29-летнего Таггарта, который и сам был участником рейтинга «30 до 30» в 2017 году. Благодаря тому, что совсем недавно их гастрольный график пополнился выступлениями для узкого круга в клубе XS Nightclub при отеле-казино Wynn в Лас-Вегасе, музыканты завершают свой самый прибыльный год. В шоу они реализуют себя творчески, а шоты для них — бизнес. В начале октября участники The Chainsmokers заинтересовались небольшим брендом алкогольных напитков JaJa Tequila и впоследствии стали его крупнейшими акционерами после основателей.
«Любой продукт должен твердо стоять на ногах, и лучше всего в долгосрочной перспективе. — объясняет Таггарт. — Ради этого мы и включились в игру».
Текила — лишь один из нескольких еще не вышедших на IPO проектов, в которые они вложили собственные средства или получили долю в качестве платы за выступления. Нехватки не наблюдается ни в том, ни в другом. За три года дуэт заработал $130 млн, ускорив рост гонораров за диджейские сеты и сместив Келвина Харриса с позиции самого высокооплачиваемого исполнителя в электронной музыке. За последний год Таггарт и Полл получили $46 млн (после уплаты налогов), что позволило им достичь 24-й строчки рейтинга самых высокооплачиваемых музыкантов по версии Forbes.
Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes
Марк Кьюбан, миллиардер и владелец баскетбольной команды «Даллас Маверикс», с которым диджеи познакомились в Лас-Вегасе, считает успех дуэта закономерным: «Они тонко чувствуют поп-культуру, а еще ведут доходный бизнес, поэтому отлично понимают, чего это все стоит. Теперь для них само собой разумеется, что опыт и славу можно конвертировать в ценные бумаги».
Полл и Таггарт познакомились около десяти лет назад через своего менеджера Адам Алперта. Таггарт тогда только закончил колледж и каждую неделю ездил в Нью-Йорк на автобусе из родного штата Мэн, чтобы работать над треками вместе с Поллом. Несколько лет они выступали в небольших клубах и на студенческих вечеринках, но как-то раз в 2013 году их пригласили дать сет в престижном клубе LIV в Майами. Чтобы привлечь на шоу как можно больше людей, они выпустили бесплатную композицию #SELFIE и стали рассылать ее в местные блоги. Сингл взорвал интернет, а благодаря социальным сетям его популярность только продолжала расти. С момента выхода видеоклипа пользователи посмотрели его более 500 млн раз.
Благодаря #SELFIE с его нарочито наигранной интерпретацией клубной культуры миллениалов, дуэт стал намного популярнее. Но для того, чтобы по-настоящему пробиться в мейнстрим, диджеям нужно было нацелиться на вкусы более массового слушателя. Дуэт стал экспериментировать со смешением элементов альтернативной и танцевальной музыки. На следующий год они выпустили Roses — свой первый сингл, несколько раз ставший платиновым, а затем и сингл Don't Let Me Down, который достиг третьей строчки хит-парада Billboard Hot 100 в 2016 году. Тогда же была выпущена песня Closer — первая в репертуаре группы композиция, занявшая в чартах первое место. В записи участвовала Холзи (еще одна участница рейтинга «30 до 30»), а Таггарт впервые попробовал себя в качестве вокалиста.
В начале 2017 года диджеи стали резидентами XS Nightclub в Лас-Вегасе. Но в СМИ появилась критика, в частности, в адрес культуры «мажоров», на которой была завязана значительная часть творчества The Chainsmokers. В интервью 2016 года изданию Billboard диджеи рассуждали о размерах половых членов и хвастались тем, как мастерски умеют пить. В той же статье их иронично окрестили «братанами из техникума». Журнал Esquire с явной издевкой назвал дуэт «Nickelback от EDM-музыки». Другие медиа оказались более прямолинейными: веб-сайт Stereogum назвал их «не перестающими удивлять кретинами», а портал Jezebel — «парочкой дебилов».
В качестве ответа Полл и Таггарт выложили видео с самокритичным мэш-апом, в котором совместили собственную песню Paris и сингл группы Nickelback под названием How You Remind Me. С тех пор диджеи-бизнесмены не хвастаются тем, как сильно напиваются, а давая интервью, ведут себя прилично. Сегодня они больше сосредоточены на трезвом анализе бизнеса JaJa Tequila и непринужденно беседуют о собаке. В этом году Мушу даже стал призером iHeartRadio в номинации на самого милого питомца в мире музыки.
«Мы прошли долгий путь, — признается Таггарт. — Не всегда все было идеально, но, по-моему, мы оба усердно над собой работали и стали лучше».
Более того, с помощью Алперта диджеи еще и добились успеха в бизнесе. Полл отмечает, что текила становится самым популярным алкоголем в Америке, и их бренд — лучший выбор для любителей горячительных напитков. Наряду с основателями торговой марки Морисом Тебеле и его братом Эллиотом, более известным в интернете как создатель фабрики мемов F*CKJERRY в Instagram, диджеи являются крупнейшими инвесторами бренда.
От Эштона Катчера до Jay-Z: кого из звезд обогатит IPO Uber
Среди других инвестиций диджейского тандема — вложения в Uber, сервис велопроката Wheels, производителя термокружек Ember, а также в Epi-Now, сервис доставки экстренных наборов при аллергической реакции, который недавно привлек $9,2 млн инвестиций. В качестве оплаты за одно из выступлений музыканты получили долю в WeWork. А недавно они учредили продюсерскую компанию Kick The Habit, первым творением которой станет фильм, вдохновленный композицией Paris. Далее по плану — развитие венчурного фонда Mantis, первые инвестиции из которого пошли на финансирование YellowHeart — блокчейн-платформы для продажи билетов на музыкальные концерты. Таггарт и Полл надеются, что стартап станет серьезным конкурентом частным перекупщикам, рынок которых оценивается в $15 млрд.
Чтобы продолжать свои начинания в бизнесе и получать необходимый для этого доход от музыкального творчества, Таггарт постоянно берет уроки вокала, а Полл по несколько часов в день учится играть на фортепиано. Они также взяли к себе барабанщика, разделяющего их любовь к пиротехнике. В Нэшвилле посреди одной песни у него даже загорелись палочки. Сегодня дуэт задумывается о том, чтобы впервые отправиться в собственный тур.
«Когда выстрелил сингл Roses, мы еще не понимали, что будет дальше, — говорит Полл. — Но мы знаем одно: наши фанаты хотят, чтобы мы выпускали новые песни каждый месяц. Поэтому так мы и будем делать».
Перевод Антона Бундина