К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

50 лучших работодателей России: ответы на вопросы к рейтингу


Forbes отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у читателей к рейтингу 50 лучших работодателей России

Нашей компании нет в рейтинге. Значит ли это, что она плохой работодатель?

Нет. Отсутствие компании в рейтинге не свидетельствует о том, что она применяет худшие корпоративные практики или лишь понаслышке знает о том, что такое социальная и экологическая ответственность бизнеса. Ваша компания могла не войти в лонг-лист рейтинга или заполнить анкету недостаточно подробно.

При формировании лонг-листа для первого рейтинга мы использовали критерий «востребованности» — количество интернет-запросов для компаний, входящих в рейтинг РБК-500. Показатель изучался с помощью сервиса Yandex Wordstat, в лонг-лист вошли 150 компаний с максимальным числом поисковых запросов вакансий за год. В этом году мы расширили лонг-лист до 200 компаний, а также разместили анкету на сайте Forbes.ru, чтобы любая компания могла ее заполнить. В итоге данные прислали порядка 100 компаний, информацию по тем, что отказались раскрыть информацию, мы собирали в отрытых источниках. При отсутствии в открытых источниках данных по той или иной метрике компании присваивалось минимальное значение. Соответственно, у компаний раскрывших информацию максимально подробно, было больше шансов получить высокий балл и войти в рейтинг.

 

Наша компания получила и заполнила анкету, но не попала в рейтинг. Почему?

Это значит, что компании не хватило баллов при подсчете итогового места. Многие компании, которым мы отправляли анкету, заполнили ее очень подробно, получили высокие баллы по отдельным критериям, но в итоговый рейтинг так и не попали. При этом разрыв между компаниями в нижней части рейтинга оказался очень маленьким. Например, разница между компанией, занявшей последнее 50-е место, и оказавшейся на 60-м месте, составляет всего 1,8 балла.

 

Наша компания не хотела участвовать в рейтинге и не заполняла анкету. Почему вы включили нас в рейтинг и поставили на низкое место?

Некоторые компании отказались предоставлять информацию о своей кадровой политике, однако мы не исключили их из лонг-листа рейтинга. Необходимую информацию мы искали в открытых источниках, например, отчетности размещенной на сайте. При отсутствии в открытых источниках данных по той или иной метрике компании присваивалось минимальное значение.

У нашей компании очень хорошие условия труда, высокие зарплаты и расширенный соцпакет. Почему вы не прислали ей анкету?

 

Это значит, что компания не вошла в лонг-лист рейтинга. Мы ограничили его 200 компаниями из рейтинга РБК-500 с максимальным числом поисковых запросов вакансий за период с 1 сентября 2018-го по 31 августа 2019-го. При этом, любая компания могла скачать анкету на сайте Forbes.ru, заполнить ее и отправить.

Как вы определяли критерии, по которым оценивались компании?

В прошлом году мы попросили специалистов аналитического центра портала Superjob.ru провести опрос, узнав, какие критерии кажутся пользователям их ресурса наиболее важными при выборе работодателя. Исходя из его результатов, мы определили девять метрик, по которым будем оценивать работодателей и вес каждой из этих метрик — максимальный (25%) оказался у средней зарплаты. В этом году мы пошли иным путем: взяли основные критерии прошлого года, объединили их в три группы и назначили для каждой из них вес: «Сотрудники« — 20%, «Общество« — 35%, «Экология« — 35%. Мы также расширили количество параметров, по которым оценивались экологические параметры компаний — большинство из них мы взяли из методологии рейтинга Just 100, который уже не первый год рассчитывает американский Forbes и который выступает прототипом для нашего рейтинга лучших работодателей. Отдельно мы выделили критерий «Эксперты» с весом 10%

Как рассчитывался экспертный балл?

Мы попросили членов совета директоров российского Forbes и руководителей авторитетных вузов выбрать из лонг-листа рейтинга компании, которые по их мнению больше других соответствуют идеалам социально-ответственного капитализма. Оценка была исключительно субъективная, поэтому и вес у нее был небольшой — 10%. Но некоторым компаниям она помогла получить высокий итоговый балл.

 

Как компании сравнивались по критериям «Экология»? Как вы сравнивались, например, офисы ВТБ или заводы «Норильского никеля»?

По критериям из блока «Экология» компании сравнивались внутри своих отраслей — банки с банками, авиакомпании с авиакомпаниями, металлурги с металлургами. Мы сравнивали компании по величине выбросов вредных вещей, потреблению энергии и воды и их экологическим политикам. В последнем случае балл зависел от расходов компаний на охрану окружающей среды и того, насколько компания заботится об экологическом следе, который оставляет: есть ли у нее экологическая политика, содержит ли она количественные показатели, достигаются ли они, использует ли компания альтернативные и возобновляемые источники энергии, какую долю отходов отправляет на переработку, инвестирует ли в «зеленые» проекты (например, для финансовых организаций мы оценивали объем инвестиций в такие проекты, в случае ретейла или производителей потребительских товаров нас интересовало наличие перерабатываемой или многоразовой упаковки) и пр.

С подробной методологией рейтинга и самим рейтингом можно ознакомиться здесь.

Ответственный подход: кто вошел в топ-10 рейтинга 50 лучших работодателей России

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+