К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российский дрифт: сколько можно заработать на умении управлять машиной в заносе?

Фото Артура Лебедева / ТАСС
Фото Артура Лебедева / ТАСС
Дрифт из дорожного хулиганства стал профессиональным видом спорта. Как стать профессиональным дрифтером, можно ли на этом заработать и сколько стоит содержать команду в чемпионате по дрифту?

19–20 октября на «Сочи Автодроме» проходит финальный этап Российской дрифт-серии, второго по популярности автоспортивного события в стране после «Формулы-1». Чемпионат существует с 2009 года, а в 2019-м собирает в среднем по 10 000–12 000 зрителей за этап и зарабатывает больше 80 млн рублей в год. Forbes узнал у участников РДС, как стать профессиональным дрифтером, можно ли на этом заработать и сколько стоит содержать команду в чемпионате по дрифту.

Как стать профессиональным дрифтером?

Илья Федоров, пилот команды Aimol Racing:

— В начале нулевых в интернете появились видеоролики крутых японских дрифтеров. Мы смотрели, восхищались и пытались повторить их трюки на улице. Я тогда жил в Хабаровске, работал оператором на местном телеканале. У меня был небольшой грузовичок типа «Газели», на нем и учился дрифтить. Зимой получалось немного, а летом разгонялся, затягивал ручник и проезжал некоторое расстояние боком — на этом и весь летний дрифт. Потом выменял отцовский грузовичок на Toyota Mark 2, следом взял Nissan Silvia, эта машина для дрифта лучше подходит. Я и на работу на ней долгое время ездил. А по вечерам тренировались с друзьями на площадке возле хоккейного стадиона. В 2006-м впервые участвовал в соревнованиях. На набережной нам выделяли часть аллеи, отгораживая зрителей ленточкой. У меня неплохо получалось, и в 2009-м я решил заявиться на гонки во Владивостоке. Поехал на своей машине, в ней же и ночевал. 15 000–20 000 рублей обошлись дорога и шины. В 2011-м у меня появился спонсор — магазин шин из Хабаровска. Сначала дали 150 000 рублей на участие в супер-дрифт-битве в Красноярске, потом заключили контракт на год, затем продлили. Четыре года они меня поддерживали, а когда сотрудничество прекратилось, в качестве бонуса мне оставили машину.

 

В 2013 году съездили с Гочей Чивчяном на соревнования в Японию. И впечатление было такое, будто мы в космос попали. Машины, организация гонки — все на запредельном уровне. Пилоты — боги. Выступил я неудачно — въехал в стену, но все равно чувствовал себя участником очень крутого события.

В 2014-м я перебрался во Владивосток, стал тренером и пилотом на автодроме «Прим Ринг». В 2017-м меня пригласили пилотом в команду Aimol Racing, то есть мне предоставили автомобиль, шины и возможность участвовать в гонках РДС. Дорогу и проживание оплачивал сам. За год набежало около 400 000 рублей. Но я неплохо себя проявил и уже в следующем году стал постоянным сотрудником команды на зарплате. В мои обязанности входит не только выступление на этапах РДС (их всего 6 в году), но и участие в различных промо-мероприятиях, настройка автомобиля и много другой рутинной работы. Плюс еще работаю дрифт-тренером на трассе в Мячково. В сумме зарабатываю около 1,5 млн рублей в год.

 
Артур Лебедев / ТАСС
Артур Лебедев / ТАСС

Можно ли заработать на команде по дрифту?

Георгий Чивчян, пилот и владелец команды «Форвард Авто»:

— Дрифт в России сейчас очень круто развивается, но пока еще у нас не дошло до того, чтобы пилоты этим зарабатывали. В РДС соревнуются около 40 гонщиков, и у многих есть спонсоры, но вкладывают ребята еще больше, чем получают. А есть те, кто вообще без партнеров, да еще и на подиум заезжают. Я тоже первые пять-семь лет ездил на свои деньги. Но мне повезло, у меня была возможность выдернуть какую-то сумму из бизнеса, тем более он тесно связан с автомобилями. У нашей семьи сеть магазинов автозапчастей — в Красноярске, Москве и Краснодаре. Поначалу я увлекся дрифтом как хобби. Но тогда это стоило адекватных денег, а потом чемпионаты стали развиваться — пришлось искать спонсоров и диверсифицировать бизнес. Например, мы теперь строим под заказ машины для профессионального дрифта — на одно авто может уйти до полугода, стоить будет 6–8 млн рублей. Сейчас у нашей команды девять спонсоров, в основном бренды автозапчастей. Это наши давние партнеры, но каждый год мы пересматриваем условия сотрудничества. Чем серьезнее спортивные цели, тем больше расходы на их достижение. Например, мы купили фуру для переездов между этапами, сделали вторую машину, чтобы не гонять одну из Владивостока в Москву и обратно, организуем павильон для спонсоров на этапах РДС. Плюс в команде работают 12 человек: механики, инженеры, видеооператоры. Когда в конце года сводишь баланс, от спонсорских взносов ничего не остается, наоборот — обычно еще 30% я добавляю из бюджета компании. Но мы рассматриваем это как маркетинговые расходы.

Сколько стоит команда в дрифте?

Константин Копылев, team-менеджер «Лукойл Рейсинг HGK Дрифт»:

 

— Мы не выступали в РДС почти 10 лет, но в 2019-м решили вернуться. Долго присматривались к тому, как развивается чемпионат. Сначала обратили внимание на хорошую посещаемость, потом на данные по медиаохвату. И еще важный фактор, что у РДС вовлеченная аудитория. Многие зрители попадают на трибуны не случайно, а специально приезжают болеть за конкретного пилота. Дрифт простой и понятный, его интересно смотреть, а команда РДС добавила в гонки элементы шоу, чего не хватает другим автоспортивным сериям. Так что в современном российском автоспорте дрифт — самая подходящая площадка для продвижения бренда в целом и новых продуктов. Сезон-2019 стал для нас пробным. Мы поддержали двух пилотов со своими машинами. Учитывая стоимость автомобиля для дрифта — под $150 000, это сократило наши расходы. Сейчас в дрифте у нас нет команды в классическом понимании, со стационарной базой, мы собираемся только на этапы — и это тоже экономия. Чуть больше 30% затрат в этом году составляют шины, потому что после каждого парного заезда приходится менять задние колеса (а одна шина стоит от 5000–7000 рублей. — Forbes). За четыре этапа мы использовали 216 шин. Вторая по величине статья расходов — 26% — ремонт гоночных автомобилей. Еще 19% — логистика. 10% приходится на бензин. Для дрифта нужно специальное топливо с высоким октановым числом, оно значительно дороже обычного — 250–570 рублей за литр. Технические жидкости мы используем свои. И это важная для нас причина участия в РДС. Когда автомобиль находится в состоянии дрифта, мотор испытывает повышенные нагрузки — масло приходится менять каждый этап. Получается, что мы в реальном времени испытываем свои продукты в агрессивном режиме. И сразу же получаем аналитику, как масло ведет себя в таких условиях. В итоге сейчас мы за сезон тратим на команду в дрифте меньше, чем в кольцевых гонках, а получаем и тестовый полигон, и отличный маркетинг.

Миллиарды на колесах. На чем ездят участники списка Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+