Феномен «пьяного слона»: как многодетная мать с нуля создала косметический бренд стоимостью $845 млн
Тиффани Мастерсон придумала экобренд средств для ухода за кожей Drunk Elephant шесть лет назад. В 2018-м выручка бизнеса составила около $100 млн, а в 2019-м компанию за $845 млн приобрел японский парфюмерно-косметический гигант Shiseido
Во вторник, 8 октября, японская парфюмерно-косметическая корпорация Shiseido объявила о покупке за $845 млн молодого американского бренда Drunk Elephant.
Этот производитель люксовых средств по уходу за кожей был основан предпринимательницей из Хьюстона Тиффани Мастерсон в 2013 году и стал одним из самых быстрорастущих игроков за всю историю рынка США: уже в 2018-м компания приблизилась к обороту $100 млн.
По оценке Forbes, 50-летняя Мастерсон, которая в статусе креативного директора и президента Drunk Elephant продолжит развивать бренд внутри империи Shiseido, после закрытия сделки в конце года заработает около $120 млн.
Также от поглощения выиграет инвестиционная фирма из Сан-Франциско VMG, которая вложилась в Drunk Elephant в 2017 году. Уже после этого, в 2019-м, компания Мастерсон публично заявила, что открыта для приобретения более крупными игроками рынка.
Парфюмерно-косметическая индустрия, глобальный оборот которой составляет порядка $500 млрд, в последние годы процветает. Этому немало способствовало бурное развитие сегмента средств и инструментов для макияжа. Гиганты рынка были готовы щедро платить за быстрорастущих молодых конкурентов. Например, в 2016-м L’Oreal купила компанию It Cosmetics за $1,2 млрд — сумму, более чем шестикратно превышающую годовую выручку поглощаемого актива.
Но косметическое направление рынка в последнее время просело. В связи с этим инвесторы и корпорации обратили пристальное внимание на производителей средств для ухода за кожей. В июне 2019-го Unilever приобрел стартап Tatcha, как и Drunk Elephant, работающий в люксовом сегменте, за $500 млн. Сумма сделки была примерно в пять раз больше годового оборота Tatcha.
По данным источников Forbes, Drunk Elephant, вступая в переговоры с потенциальными покупателями, рассчитывал на оценку более $1 млрд, однако и $845 млн — сумма, более чем восьмикратно превышающая годовой объем продаж бренда. С точки зрения соотношения этих показателей сделка с Shiseido — одна из крупнейших для всей отрасли.
Мастерсон придумала Drunk Elephant, когда сидела дома с четырьмя детьми. Она наняла профессионального химика и разработала серию сывороток и кремов, в состав которых не входила, по ее выражению, «подозрительная шестерка» ингредиентов: эфирные масла, порошковый алкоголь, силиконы, химические солнцезащитные фильтры, отдушки и лаурилсульфат натрия.
На ранних стадиях деверь Мастерсон инвестировал в ее стартап $300 000, также в дело вложился брат предпринимательницы (сумму его инвестиций она не раскрывает) — он же занял позицию президента Drunk Elephant. Сегодня Drunk Elephant — один из самых востребованных брендов в Sephora, эксклюзивном офлайн-дистрибьюторе продуктов хьюстонской компании.
«Я не смотрю на конкурентов. Я даже больше не захожу в магазины Sephora, — рассказывала Мастерсон Forbes в 2017 году. — Не слежу за трендами. Придерживаюсь своей линии и остаюсь в своей нише. Делаю то, что нужно мне самой. Я в первую очередь потребитель».