К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Наше поколение — самое везучее»: что сказал Джек Ма на прощание сотрудникам Alibaba

Фото Alibaba / Twitter
Фото Alibaba / Twitter
На прощальной вечеринке миллиардер Джек Ма успел не только спеть песню Джоша Гробана со своим преемником, но и произнести прощальную речь. В ней он упомянул о важности доброты, приближении новой эпохи и трех главных задачах технологий будущего

Стадион вместимостью 60 000 человек в городе Ханчжоу и множество сотрудников Alibaba, машущих светящимися браслетами. Выступление Джека Ма, вышедшего на сцену в кожаной куртке и с оранжевой гитарой в руках, вызывает громогласные аплодисменты. Ведущие приземляются в центр сцены на воздушном шаре. Так Quartz описывает прощальную вечеринку в честь ухода миллиардера Джека Ма с поста председателя совета директоров китайского интернет-гиганта.

Вместе с Ма на сцене появился и его преемник Дэниэл Чжоу — они исполнили песню Джоша Гробана You Raise Me Up.

В своей прощальной речи, несколько раз не сумев сдержать слезы, Ма вспомнил о том, с чего начинал свой карьерный путь и рассказал, каким он видит будущее компании и планеты в целом. Forbes собрал наиболее интересные цитаты из выступления богатейшего человека материкового Китая.

 
Alibaba / Twitter
Alibaba / Twitter
  • «Решение [покинуть пост] я не принял спонтанно или из-за давления. В сети ходили слухи о том, что я чего-то боюсь. Но мы в Alibaba никогда ничего не боимся. Мы испытываем к будущему уважение, но не страх».

  • «Мы обращались во множество других компаний, чтобы понять, за счет чего организации продолжают жить. Мы поняли, что есть два основных пути: первый — передать бизнес наследникам основателей, второй — передать его профессиональным менеджерам. Но мы выбрали третий путь – взрастить собственную команду и сделать так, чтобы с помощью нашей системы и культуры переход прошел легко».
  • «Сегодня мир переживает большое количество фундаментальных изменений, влияющих на каждого. В числе вызовов — глобализация, а также тревога, вызванная развитием технологий, напряженностью в торговле между США и Китая и ухудшением экологической ситуации. Но все это говорит об одном — приближается новая эпоха. Все страдания и непонимание, с которыми мы сталкиваемся, кажутся мне временными проблемами».
Alibaba / Twitter
Alibaba / Twitter
  • «В будущем у технологий будет три основные задачи — устойчивое развитие, всеохватность и создание пользы для окружающих. Если технологии этих задач не выполнят, мир станет более хаотичным».

  • «Наше поколение — самое везучее в истории. Оно застало долгий период мирной жизни <…> и достижения индустриальной эпохи. Но мы также столкнулись с необходимостью переходить в эпоху, в которой главную роль играют данные. Мы застали две разных эры, как нам не испытывать из-за этого страдания?»

  • «В XXI веке, кем бы вы ни были и где бы ни работали, доброта — главная сила. Многие говорили, что мне очень повезло, но Alibaba совершила не меньше ошибок, чем другие компании. Однако мы приняли и множество правильных решений — в основном потому, что делали это исходя не только из деловых соображений. Все критические решения, принятые нами за последние 20 лет, не были связаны с вопросом денег».

  • «Сегодня мы, народ Китая, очень уверены в себе. Однако мир видит нас иначе. Он боится Китая, наших технологий и мощных компаний. Я думаю, что технологии должны приносить людям надежду, а не отчаяние. Я также надеюсь, что Alibaba поучаствует в новой волне глобализации и поможет торговать компаниям по всему миру».

  • «Сотрудники Alibaba все лучше организуют праздничные мероприятия — трудно найти другую компанию, которая делает это так же профессионально, как мы. <...> Это просто часть нашей системы ценностей — мы старательно работаем и хорошо отдыхаем».
    • «Крестный отец предпринимательства в Китае»: 10 удивительных историй о Джеке Ма

      [embed:render:token:node:383241]

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+