К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Пожар на миллионы долларов: Walmart подал в суд на Tesla из-за загоревшихся солнечных батарей

Фото Francis Dean / imago images / Dean Pictures
Фото Francis Dean / imago images / Dean Pictures
Крупнейший американский ретейлер Walmart подал в суд на компанию Tesla из-за возгорания поставленных ею солнечных батарей, которые Илон Маск называет «принтерами для денег». Из-за «систематической халатности» и низкой квалификации сотрудников Tesla в семи магазинах сети произошли пожары, которые нанесли миллионный ущерб, утверждается в иске

Американская сеть супермаркетов Walmart подала в суд на Tesla, пишет Financial Times. Ретейлер установил солнечные батареи от компании миллиардера Илона Маска на крышах 240 своих магазинов. Однако в семи магазинах произошли случаи возгорания батарей, в результате чего было уничтожено значительное количество товаров и нанесен ущерб помещениям. Это стоило Walmart миллионы долларов, говорится в иске.

Еще в мае 2018 года Walmart потребовала, чтобы Tesla отключила солнечные панели в магазинах сети, когда стало очевидно, что были «нарушены обязательства по контракту», говорится в иске. Компания наняла собственных консультантов, которые вместе с представителями Tesla проводили проверки в магазинах. Инспекции «показали, что Tesla проявляла систематическую халатность и не могла подчиняться отраслевым стандартам осторожности при работе с солнечными панелями — из-за этого риск пожаров в магазинах Walmart значительно увеличился», сообщила компания в иске.

Walmart утверждает, что «Tesla регулярно отправляла для инспекции солнечных панелей тех, кто не обладал базовой подготовкой и знаниями». Кроме того, компания до сих пор не предоставила «финальный анализ основных причин» произошедших пожаров, говорится в иске. Tesla на запрос Financial Times не ответила.

 

Почему солнечная энергетика сбилась с пути и как исправить ситуацию

Крупнейший ретейлер США начал покупать солнечные панели у Solar City в 2010 году. Tesla приобрела компанию в 2016-м за $2,6 млрд. Многие аналитики тогда говорили о возможном конфликте интересов, так как на момент покупки Маску в SolarCity уже принадлежало 20% акций. Кроме того, он входил в ее совет директоров.

 

Солнечный «принтер для денег»

Иск добавляет Маску «головной боли» в связи со спорной сделкой по покупке SolarCity, пишет FT. Для миллиардера это приобретение было ключевым шагом на пути к созданию «конгломерата возобновляемой энергии», напоминает газета. Однако компания по-прежнему работает над новым поколением панелей, о которых Маск рассказывал еще во время заключения сделки, и пересматривает свой подход к обслуживанию клиентов в попытке сделать заказ и установку панелей проще.

В минувшие выходные Маск писал о понижении цен и «перезапуске» бизнеса, называющегося теперь Tesla Solar. Миллиардер пообещал сделать цену на батареи настолько низкой, что для жителей регионов с высокими ценами на электричество панель превратится в «принтер для денег на крыше». «Один клик — и вы экономите $500 в год на счетах, не заключая при этом долгосрочного контракта (отказаться можно в любой момент)», — написал Маск у себя в Twitter.

August 18, 2019

Financial Times также напоминает о долгах SolarCity, перешедших к Tesla после покупки компании. Речь идет о $556 млн конвертируемых облигаций, которые компания обязана погасить в ноябре этого года. Заключая сделку, Tesla сообщала акционерам, что прибыль от установки солнечных панелей превысит тот долг, который остался от предыдущих владельцев.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+