К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бывший бухгалтер Disney обвинила компанию в завышении выручки

Фото Glenn Haertlein / Unsplash
Фото Glenn Haertlein / Unsplash
Disney систематически преувеличивал выручку в своих отчетах, утверждает бывший бухгалтер компании Сандра Куба. По ее словам, доходы завышали на миллиарды долларов. Disney все обвинения отрицает

Компания Disney, которая является крупнейшим финансовым конгломератом индустрии развлечений в мире, регулярно завышала доходы на миллиарды долларов, утверждает бывший бухгалтер компании Сандра Куба. Женщина, проработавшая в Disney 18 лет, уведомила об этом Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), сообщает Marketwatch.

Как Disney придумал концепцию Disney+ задолго до того, как Netflix стал самой дорогой компанией 

Со слов Кубы, впервые о своих опасениях из-за возможных проблем с завышением выручки она рассказала руководству в 2013 году. Спустя три года Куба поговорила с еще одним менеджером рангом выше. Внутренняя аудиторская группа Disney, по словам Кубы, связалась с ней лишь один раз — в ноябре 2016 года. Реакции со стороны руководства бухгалтер не дождалась. В августе 2017-го Куба обратилась в SEC. Примерно через месяц ее уволили. В октябре 2017 года Куба попыталась оспорить свое увольнение через департамент труда. Представители Disney ответили, что сотрудница предъявляла необоснованные претензии к коллегам и мешала их работе.

 

С тех пор Куба отправила два дополнительных отчета в SEC, рассказав в том числе о том, что некоторые сотрудники в отчетах указывали доходы, которые облагаются более высокими налогами (например, от проживания туристов в отелях компании рядом с тематическими парками), как доходы с продаж продуктов питания и напитки, для которых предусмотрен меньший налог. Это позволяло значительно сократить налоговые обязательства компании, отмечает Marketwatch. Кроме того, экс-бухгалтер Disney утверждает, что сотрудники компании включали в выручку полную стоимость услуг, которые предоставлялись в парках развлечений, даже если на них были скидки или же за них вовсе не брали денег. Иногда работники Disney дважды регистрировали доход от подарочных карт: когда гости их покупали и когда они использовались, уточнила Куба. По ее словам, специалисты, которые работали в данном сегменте, использовали слабые места в бухгалтерском программном обеспечении компании. Это привело к тому, что доход Disney всего за один финансовый 2008–2009 год мог быть завышен на $6 млрд, утверждает Куба. Притом, что в тот период сегмент «Парки и курорты отчитался» о совокупной выручке в $10,6 млрд.

Деньги вперед: Disney предложил за 21st Century Fox рекордные $85 млрд

 

Представители Disney заявили Marketwatch, что рассмотрели претензии бывшей сотрудницы и сочли их совершенно беспочвенными. Как пишет издание, представители SEC встречались с заявительницей лично. Пресс-служба комиссии от комментариев отказалась.

Путь геймера. Как бывший актер студии Disney стал криптомиллиардером

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+