Как бывший татуировщик создал люксовый бренд легальной конопли для женщин
Перевод статьи, опубликованной на сайте Forbes.com
На пятом этаже магазина Barneys в Беверли-Хиллз за стеллажами со шлепанцами от Burberry и кроссовками Christian Louboutin за $1995 находится крошечный магазинчик под названием High End. На стойке из мраморной крошки и кварца перед посетителями предстают ряды продуктов на основе марихуаны. Все это — продукция Beboe, люксового бренда каннабиса, созданного два года назад. Среди продуктов и коробка с семью готовыми самокрутками за $60, и жестяная банка пастилок из сативы за $25, и специальная версия черно-серебряной электронной вейп-ручки Barneys на 120 затяжек по действительно высокой цене — $60. На стойке также есть флаконы с сывороткой на основе каннабиса и маски для лица.
«Все наши продукты предназначены для званого обеда или коктейльной вечеринки или для того, чтобы прийти в себя после них, — рассказывает сооснователь Beboe Клеман Кван, бывший сотрудник Dolce & Gabbana. Второй основатель компании — тату-мастер из Лос-Анджелеса Скотт Кэмпбелл, чьи замысловатые узоры украшают изделия в магазине High End.
Каннабис постепенно становится легальным по всей Америке. Одиннадцать штатов уже приняли законы, позволяющие использовать его для рекреационных целей, еще в 22 разрешена медицинская марихуана. Эта отрасль превращается в крупный бизнес. Индустрия легальной марихуаны по итогам 2018 года — это бизнес с суммарной выручкой более $10 млрд и около 250 000 рабочих мест. Согласно некоторым исследованиям, суммарная выручка компаний отрасли может достичь $26 млрд в следующие шесть лет.
И Beboe может претендовать на значительную долю на этом рынке. Менеджер компании принимает ваш заказ в магазине High End, а служба доставки привозит его в любую точку округа Лос-Анджелес (дело в том, что закон до сих пор запрещает покупателям самим выходить с покупкой). Товары Beboe продаются в различных магазинах, начиная от популярных диспенсариев (так называются магазины марихуаны) MedMen и заканчивая универмагами товаров роскоши Neiman Marcus.
В этом году компанию Beboe приобрел крупный игрок отрасли Green Thumb Industries (GTI), публичная компания по производству марихуаны с рыночной капитализацией в $2 млрд. В рамках сделки создатели Beboe получили акции GTI. Условия не разглашаются, но инсайдеры отрасли говорят, что цена сделки составила около $80 млн при годовой выручке Beboe в несколько миллионов. Сейчас продукты Beboe доступны в 125 магазинах в Калифорнии и Колорадо, но благодаря поддержке GTI в этом году бренд появится и в других штатах.
«Секрет успеха в том, чтобы владеть выпивкой, а не баром, — говорит основатель и генеральный директор GTI Бен Ковлер. — Beboe — это пример бренда, который выстраивает искренние, честные отношения с клиентом».
Кэмпбелл, женатый на актрисе Лэйк Белл, начал свою карьеру в тату-салоне, в котором продавали наркотики. Татуировки там делали такие клиенты, как Роберт Дауни-младший и Дженнифер Энистон. Кван оплатил учебу в Калифорнийском университете в Беркли, выращивая коноплю и продавая гашиш, а потом пришел в мир моды, начал работать в Diesel и Net-a-Porter.
Кэмпбелл и Кван познакомились в самолете в 2014 году и обсудили создание фермы конопли. Но они быстро поняли, что путь к прибыли — как и в моде — был связан с брендом. Они назвали свой стартап в честь бабушки Кэмпбелла по материнской линии, Бернис Бо. Та когда-то пекла брауни с гашишем, чтобы облегчить боль его матери, боровшейся с раком. Вдвоем Кэмпбелл и Кван собрали $1,7 млн благодаря друзьям и семье. Когда они запустили свою линию в 2017 году — скорее в стиле сумок Hermès, а не грошовых товаров — владельцы аптек их не поняли.
Чтобы переубедить скептиков, Кэмпбелл и Кван раздавали бесплатные пробники. И к ним возвращались за новым товаром, повторяя: «Моей жене такие штуки нравятся». Клиентская база Beboe на 70-75% состоит из женщин. Старшие менеджеры Beboe тоже женщины (в том числе финансовый директор Кэрол Ко Эванс, бывшая сотрудница Microsoft), что помогает компании лучше понять своих клиенток. «Они разборчивы и заботятся о своем здоровье, — говорит вице-президент по маркетингу Киана Анварипур, — и они хотят, чтобы продукт был красиво оформлен».
Безусловно, нет гарантий, что трава класса люкс превратится в золото: призрак федерального вмешательства все еще маячит, особенно при нынешней администрации. Но благодаря доле в GTI у Кэмпбелла и Квана появился стимул продолжать делать то, что у них получается лучше всего, пока каннабис становится и легальным, и более приемлемым для общества.
Перевод Натальи Балабанцевой
Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление и переработка наркотических средств (и их прекурсоров), психотропных веществ и их аналогов; нарушение их оборота; выращивание растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества; а также организация или содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов являются преступлениями, а лица, их совершившие, преследуются в уголовном порядке. Употребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов наносит вред вашему здоровью.