Глава «Яндекс.Маркета» рассказал, как изменится формат «русского Amazon»
Сейчас трансграничной торговлей занимается другая онлайн-площадка Сбербанка и «Яндекса» — Bringly. По словам Гришакова, с ноября 2018 года она работала в формате бета-теста: «Яндекс» и Сбербанк «тестировали быструю и удобную доставку, подключали продавцов из разных стран, построили сеть логистических хабов». Теперь две компании хотят интегрировать «лучшие решения» в «Беру», который до этого работал с российскими поставщиками.
«Яндекс» и Сбербанк предполагают, что на «Беру» появятся товары из «топового ассортимента» Bringly, заявил Гришаков. Он добавил, что в первую очередь это техника и электроника. Bringly после частичной интеграции двух сервисов продолжит работать, подчеркнул гендиректор «Яндекс.Маркета». У площадки «есть свои клиенты», сказал Гришаков.
О том, что «Яндекс» и Сбербанк хотят переформатировать «Беру», 17 июля сообщили источники РБК. Они уточняли, что пока трансграничная торговля развивается медленнее, чем «Беру».
Об отношениях «Яндекса» и Сбербанка
В интервью Forbes Гришаков также впервые прокомментировал информацию источников The Bell, что «Яндекс» и Сбербанк недовольны партнерством и думают от «разводе». Гришаков отметил, что команда совместного предприятия выполняет KPI (The Bell писал, что Сбербанк недоволен тем, что «Беру» не выполнил поставленные на первый год KPI). Он также сообщил, что не слышал о претензиях к нему как руководителю (The Bell писал, что Сбербанк недоволен отсутствием сильного лидера). По его словам, ни один из акционеров не вмешивается в операционный процесс (The Bell писал, что Сбербанк хочет больше контроля).Гришаков также отметил, что «Беру» свободен в выборе поставщиков финансовых сервисов (The Bell писал, что Сбербанк настаивает на проведении платежей через него).
Первый зампред Сбербанка Лев Хасис также опровергал информацию The Bell о том, что банк и «Яндекс» недовольны партнерством.
Полную версию интервью с гендиректором «Яндекс.Маркета» можно прочитать здесь.