К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Деньги и успех на наглядных примерах. Чему Forbes будет учить предпринимателей

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Уже 15 лет Forbes в России занимается пропагандой лучших бизнес-практик. Сейчас мы запускаем образовательный проект Forbes Education. Зачем он нужен и чему там будут учить?

Предпринимательский климат — не самая сильная сторона нашей экономики. Исследование Сбербанка весной этого года показало, что только 2,7% населения (18 лет и старше) ведут собственный бизнес. Это исследование кажется весьма точным, так как построено на анализе активности реальных, живых компаний, а не просто зарегистрированных. Кроме этого интегрального параметра, Сбербанк также рассчитал индекс предпринимательской активности. В методике исследования это соотношение предприятий в сфере малого и среднего бизнеса (МСП) на тысячу человек трудоспособного населения. Средний показатель по России составил 27,6, в то время как медианное значение по всему миру — 32,18. Эта величина похожа на корректную: ведь даже по исследованию Росстата доля МСП в экономике составляет 21,9%, в то время как в развитых странах она достигает 50-60%.

Надо сказать, что и темпы роста МСП невелики. Согласно исследованию Сбербанка, с августа 2018 года по март 2019 года количество активных компаний МСП в России выросло всего на 0,3%. Вроде бы природа не обделила нашего соотечественника деловой хваткой и решительностью. Есть ли способ драматически ускорить развитие предпринимательства в России?

Замминистра экономического развития Вадим Живулин считает, что увеличить долю поможет молодежное предпринимательство. Азартные, по-хорошему агрессивные молодые люди, знающие современный рынок и технологии, могут добиться многого. Однако для того, чтобы молодые куда-то двинулись, должна возникнуть мода — мода на предпринимателей. А сформировать ее могут только позитивные истории успеха.

 

Таких историй немало. Но долгие годы непризнания предпринимательства как достойного и уважаемого вида деятельности дают о себе знать. Слишком медленно развиваются бизнесы, мало тех, кто может похвалиться взрывным ростом.

Forbes в России уже 15 лет занимается пропагандой лучших бизнес-практик. В ДНК журнала зашит кейсовый подход: рассказывать читателям о лучших практиках развития бизнеса, достижениях, провалах и последующих взлетах. Каждый из героев создал выдающийся продукт, компанию, сформировал новые рыночные тренды. Мы понимаем, что одной пропаганды мало, и хотим активно влиять на предпринимательскую повестку, помогать не только пропагандировать, но и создавать истории успеха. Мы верим, что ключом к развитию любого рынка или институции является образование. Только через развитие и мотивацию людей можно долгосрочно повлиять на любую отрасль, обеспечить ее устойчивое развитие.

 

Поэтому мы запускаем образовательный проект, который назвали Forbes Education.

Он будет отличаться от типовых подходов к обучению предпринимателей. Мы понимаем, что для качественного рывка бизнеса недостаточно просто рассказать вдохновляющую историю или дать совет общего характера — важно создать персонализированную образовательную программу, которая будет учитывать не только специфику конкретной отрасли, но и особенности каждого бизнеса. Все предприниматели думают о продукте и маркетинге, управлении и команде, новых источниках выручки и прочих задачах. Но у каждого свое видение миссии и продукта, у всех разные этапы жизненного цикла, особенности маркетинга и продаж, внутренние проблемы. Именно поэтому действительно полезные образовательные программы должны точечно давать недостающие знания и выявлять аспекты, которые тормозят развитие бизнеса. То есть формировать индивидуальную образовательную траекторию конкретного предпринимателя, драйвера бизнеса.

Для решения этой задачи необходимо на входе произвести оценку бизнеса, выявить его сильные и слабые стороны. Подобную оценку будут проводить эксперты с солидным опытом в релевантной отрасли. По итогам оценки они рекомендуют предпринимателю посещение конкретных занятий, помогут с применением полученных теоретических знаний на практике через выполнение домашних заданий, будут регулярно консультировать. Индивидуальный подход, сопровождение предпринимателя ментором из индустрии, постоянный переход от теории к практике и обратно позволят быстро внедрить полученные знания и в конечном счете получить реальную пользу от обучения.

 

Анализируя истории успеха бизнесменов по всему миру, мы пришли к выводу, что бизнесы одной отрасли зачастую сталкиваются со сходными проблемами. Например, торговля — с автоматизацией учета, производство — с выходом на новые рынки, интернет-сервисы — с поиском новых методов монетизации. Опыт предпринимателей, которые уже нашли пути решения этих проблем, пусть и не с первого раза, сложно переоценить. Поэтому мы приняли решение построить обучение на примере реальных кейсов, трудностей и методов их преодоления от состоявшихся предпринимателей конкретной отрасли. Набор проблем и методов их решения в каждой отрасли будет разным, поэтому потоки обучения будут разделены в зависимости от сегмента бизнеса. Таргетирование по отрасли, передача реального опыта успешного предпринимателя, живое общение через формат вебинаров, возможность задать вопрос и получить обратную связь — на наш взгляд, ключевое в формировании действительно полезного прикладного образовательного продукта.

Мы верим, что образовательный продукт, направленный на развитие конкретного бизнеса, приведет к росту привлекательности предпринимательства и увеличению количества уникальных историй успеха. Поскольку миссия проекта Forbes Education — помогать предпринимателям эффективно развивать свой бизнес на любом этапе жизненного цикла, в перспективе нескольких лет мы планируем на базе проекта развить масштабную практику менторинга, чтобы дать возможность большему количеству бизнесов удовлетворить потребность в профессиональном совете и поддержке от уже знакомых по образовательным программам экспертов в разных областях, а также создать офлайн-сообщество для эффективного поиска партнеров, объединения ресурсов и эффективной бизнес-коммуникации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+