Производитель канцелярских товаров и бывший спонсор передачи «Своя игра» Erich Krause перевел 298,3 млн рублей в фирму-однодневку на Кипре под видом оплаты рекламы в телевикторине. В связи с этим налоговые органы потребовали от компании заплатить 44,6 млн рублей неуплаченных налогов и штрафов, сказано в решении Арбитражного суда Москвы.
«Спорный контрагент в действительности услуги не оказывал и оказывать не мог, являлся технической компанией, созданной в офшорной юрисдикции для вывода денежных средств из оборота в Финляндии и в России», — говорится в решении суда.
Erich Krause 4 июля попытался оспорить начисление налогов, но компания получила отказ. Принятое решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Девятом арбитражном апелляционном суде.
Во время выездной проверки за период с 2013 по 2015 год налоговые органы выявили необоснованную налоговую выгоду. Из начисленных 44,6 млн рублей — 28,2 млн рублей недоимки по налогу на прибыль, 10,7 млн рублей пени и штраф 5,6 млн рублей. Помимо этого, по итогам налоговой проверки за 2013–2014 годы компании также предложили уменьшить задекларированный убыток в 157 млн рублей, сообщает РБК. Представители Erich Krause на запрос издания не ответили.
В отчетности московский филиал Erich Krause отнес 298,4 млн рублей за рекламный контракт с кипрской Ееаma East European advertisement and marketing agency к расходам, которые уменьшили налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. На самом деле сумму на счета этой кипрской компании в банках Чехии перевел головной офис Erich Krause Finland, отмечается в решении суда.
В решении суда говорится, что, согласно полученной судом информации от налоговиков, кипрский офшор был фирмой-однодневкой. Его создали за месяц до заключения рекламного контракта. Директором компании числится сотрудник фирмы по регистрации компаний на Кипре Oxford Tax Solutions Димитрис Ахиллеос. При этом ничем, кроме якобы рекламы для Erich Krause, компания не занималась.
Ролики для «Своей игры» кипрский офшор снимал исключительно «на бумаге». Рекламные услуги через посредников оказал дистрибьютор канцелярии бренда в России АО «Офис Премьер». В цепочке посредников этой компании нашлись и другие фирмы-однодневки, выводившие деньги на рекламу в офшоры, отмечается в решении суда.
Съемкой и производством роликов занимались агентство «Рикс-Ком», производитель телевикторины «Студия 2В», «Газпром-Медиа» и сама «Телекомпания НТВ». Все они получили в 15 раз меньше средств, нежели кипрский офшор, который не перечислил им деньги, сказано в документе.
Обновлено: После выхода материала пресс-служба Erich Krause сообщила Forbes, что компания выступала истцом в суде и требовала отмены неправомерного решения налоговых органов. «Мы разочарованы решением суда первой инстанции. Получив резулятивную часть еще 6 мая, мы с нетерпением ожидали полного текста решения, но лишь для того, к сожалению, чтобы увидеть в нем практически полную перепечатку решения налоговых органов. Ни один из приведенных нами доводов судом учтен не был, ни одно доказательство не получило официальной оценки суда, не смотря на то, что разбирательство длилось 16 месяцев. Естественно, мы готовим апелляцию», – отметил бизнес-адвокат Владимир Фокин, представляющий интересы Erich Krause.
Компания предоставила суду 60 томов доказательств, среди которых есть и официальные ответы налоговых органов Кипра и Финляндии, однако ни один документ в тексте решения не упомянут, утверждают в пресс-службе.
Позицию налоговой, полностью изложенной в решении суда, о том, что договор на рекламу заключался с кипрской компанией-однодневкой, представители Erich Krause назвали необоснованной. Компания настаивает, что фирма, о которой идет речь, до сих пор работает и платит налоги. Представители Erich Krause заявили, что претензии у налоговиков возникли из-за того, что они не смогли проследить всю цепочку распределения средств от кипрского рекламного агентства по субподрядчикам.
Обоснованность трат, по данным пресс-службы, подтверждает официальная оценка рекламных затрат, проведенная Городской оценочной компанией, и предъявленная в суд. В компании отмечают, что реклама была оплачена по рыночной стоимости, которая в 2013-2014 годах составляла более 150 млн рублей. По словам представителей Erich Krause, налоговая недополучила средства с других фирм и начислила налог основному покупателю.