К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Visa решила включиться в борьбу за долю на рынке объемом $1,2 трлн

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Одна из крупнейших платежных систем мира хочет заработать на покупках холодильников и стиральных машин в рассрочку

Visa — последняя из череды компаний, соревнующихся за долю рынка POS-финансирования, который растет на 15% ежегодно, причем в 2017 году, по данным Euromonitor, объем сделок в мире достиг $1,2 трлн.

В последние десять лет финансовые продукты, которые позволяют потребителям купить в рассрочку товары вроде стиральных машин, велосипедов и платьев, активно развивались после резкого взлета и падения их популярности в прошлом веке. В прошлом году финтех-стартап Affirm, которым руководит сооснователь PayPal Макс Левчин, обработал более $2 млрд платежей в рассрочку. Сейчас сервис доступен во всех магазинах Walmart и, по данным Pitchbook, оценивается в $3 млрд. Klarna со штаб-квартирой в Швеции обслуживает 60 млн клиентов (преимущественно в Европе). Afterpay может похвастаться 3,5 млн клиентов, причем, по данным компании, в Австралии ее услугами пользуется каждый четвертый миллениал. JPMorgan недавно объявил, что добавит функцию POS-финансирования в мобильное приложение Chase. MasterCard в апреле приобрел Vyze, чтобы осваивать тот же рынок.

Тем не менее рынок POS-финансирования остается фрагментированным, как говорит Сэм Шрогер, старший вице-президент и руководитель глобального направления разработки инструментов для кредиторов и потребителей в Visa. В США большинство ретейлеров не позволяют платить в рассрочку, и нет единой финансовой или технологической фирмы, которая бы занимала доминирующее положение на рынке. Visa хочет изменить положение дел. С помощью программных интерфейсов приложений (API) Visa дает ретейлерам доступ к технологии и позволяет им подключать на считывающие устройства функции, которые позволяют покупателям оплачивать покупки в рассрочку до, во время или после приобретения.

 

Банки-партнеры Visa, которые выпускают карты с логотипом Visa и фиксируют подобные займы в своих балансовых отчетах, сохранят контроль над займами и будут определять сроки для платежей в рассрочку, процентные ставки и размер штрафов за просрочку.

Visa отказалась сообщить, будет ли она больше зарабатывать, когда потребители решат платить в рассрочку, и если да, то каким образом. Один из способов состоит в том, чтобы взимать дополнительную плату с ретейлеров. В 2018 году Visa получила около $25 млрд выручки от обработки транзакций. Еще один вариант — сделать платежи в рассрочку бесплатными для ретейлеров. Тогда потребители будут больше заинтересованы в использовании карты Visa, а значит объем сделок (и комиссий) Visa вырастет.

 

В США Visa тестирует сервис платежей в рассрочку вместе с CyberSource, платежным оператором, которого она приобрела в 2010 году. За рубежом сервис испытывают банки вроде Kotak Mahindra Bank в Индии и ING Bank Romania. Сэм Шрогер отказался сказать, тестируют ли его какие-то либо американские банки. Visa планирует расширить сферу применения продукта в январе 2020 года.

В конце этого года или в начале следующего JPMorgan сделает POS-финансирование доступным без участия Visa, MasterCard или другой системы платежных карт. После того, как обладатель карты Chase совершает покупку, он может войти в приложение Chase и выбрать оплату в рассрочку. Функция будет активирована с помощью собственной ИТ-инфраструктуры JPMorgan.

Крупнейшие банки, выпускающие кредитные карты, такие как Bank of America, могут пойти тем же путем, учитывая, что у некоторых из них есть десятки миллионов активных пользователей мобильных приложений. Так что фрагментированный сейчас рынок POS-финансирования в обозримом будущем останется таким же.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+