Решение в отношении Шерзода Юсупова принял комитет арбитров комиссии по корпоративной этике при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Решение принято в связи с неисполнением рекомендации, ранее вынесенной арбитрами. Бизнесмен внесен в список неблагонадежных корпоративных партнеров сроком на один год, следует из сообщения на сайте РСПП.
Арбитры комиссии постановили, что у Юсупова была личная заинтересованность в нахождении основателя фонда Baring Vostok Майкла Калви и его партнеров под стражей и развитии их уголовного дела. Комиссия рекомендовала Юсупову отозвать свое заявление в СК, на основании которого против Калви и его коллег завели дело. Комиссия тогда пришла к выводу, что Юсупов, подав в ФСБ и СК заявление, нарушил принципы корпоративной этики. Кроме того, арбитры рекомендовали Юсупову публично заявить о недопустимости использования уголовно-процессуальных механизмов в корпоративном конфликте. На все это Юсупову отвели две недели.
«Фактически предлагается публично покаяться». Что решили арбитры из РСПП по жалобе Baring Vostok
Сам Юсупов заявил «Интерфаксу», что считает действия арбитров распространением сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, и может обратиться в суд. По его словам, во время разбирательства стороны конфликта были поставлены в неравное положение, дело рассматривалось «с участием очевидно предвзятого арбитра» и на основании «необъективной, искаженной информации, предоставленной в одностороннем порядке инициирующей стороной». Сам Юсупов на заседания комиссии не явился.
Он также заявил, что решение не обращаться к следствию сделало бы его соучастником преступления. Обоснованность его действий, по словам Юсупова, подтверждает то, что экс-председатель правления банка «Восточный» Алексей Кордичев признал «свою вину и вину других обвиняемых».
Юсупов — миноритарий «Восточного», по заявлению которого против основателя Baring Vostok Майкла Калви и его партнеров возбудили дело о хищении 2,5 млрд рублей у банка. Единственный обвиняемый, кто заключил сделку со следствием и признал вину, — это Кордичев. Остальные фигуранты дела вину отрицают. Калви настаивает, что уголовное дело против него и его коллег связано с корпоративным спором акционеров «Восточного» — Baring Vostok с одной стороны и Юсуповым и Артемом Аветисяном с другой. Аветисян и Юсупов версию о корпоративном споре отрицают.
Комиссия по этике вела разбирательство и в отношении Аветисяна, но не нашла прямых доказательств его причастности к инициированию уголовного преследования сотрудников Baring Vostok. В то же время арбитры рекомендовали Аветисяну публично осудить практику использования уголовного преследования в качестве средства давления на деловых партнеров при разрешении корпоративных и иных экономических споров, в том числе в ситуации корпоративного конфликта вокруг «Восточного».
Сам Аветисян ранее заявлял, что комиссия по этике о своей работе «должным образом не уведомила, быстро собралась и пригласила тех арбитров, которые [по теме] уже высказывались». Сам Аветисян ни на одном заседании не присутствовал — в марте он направил комиссии письмо с отказом от участия в заседаниях, указав, что не имеет отношения к уголовному делу Baring.
«Абсурд и ложь»: Аветисян впервые публично прокомментировал дело Калви