К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс разработал новые требования к работе BlaBlaCar и похожих сервисов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Минтранс представил проект правил для работающих в России онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. За нарушения этих правил агрегаторам и перевозчикам будет грозить блокировка

Минтранс разработал поправки к уже действующим нормам и предложил проект нового федерального закона, 28 июня их направили членам рабочей группы, узнал «Коммерсантъ». Представитель профильного вице-премьера Максима Акимова подтвердил газете, что министерство готовит поправки, но на рассмотрение правительства они еще не вносились.

Минтранс предлагает, среди прочего, установить требования к водительскому стажу организатора поездки – не менее двух лет, — а также ограничить число поездок в сутки, организованных через агрегатор – не больше двух. Каждый водитель должен обладать правами категории B и сможет взять не больше пяти пассажиров. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, аккаунт заблокируют. Расчеты разрешат проводить только в безналичной форме через онлайн-сервис. Правительство намерено установить предельный размер платы с учетом цены на топливо, смазочные материалы и проезд по платным автодорогам. Минтранс предполагает, что закон вступит в силу через год после подписания президентом.

В России наиболее известен французский сервис BlaBlaCar, по его собственным оценкам, у него в стране свыше 20 млн пользователей. Аналогичные проекты запускали «Яндекс» и Mail.ru Group. Все три компании инициативы Минтранса «Коммерсанту» комментировать не стали.

 

«Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»

Законопроект Минтранса грозит блокировкой многих сервисов меньшего масштаба, чем BlaBlaCar, считает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. Основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский уверен, что BlaBlaCar в случае принятия закона сохранит позиции, но пострадает сегмент регулярных автобусных перевозок. Партнер НАФКО Павел Иккерт уверен, что законопроект выглядит максимально мягким по отношению к агрегаторам.

 

У транспортных компаний уже возникали претензии к BlaBlaCar. Астраханская «ТрансЛайн» считает, что сервис допускает работу нелегальных перевозчиков и подала на французский сервис в суд. Московский арбитражный суд принял иск. Подробнее можно прочитать здесь.

«В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+