Группа компаний Dodici, которая включает производство вина в Италии, принадлежащее Никите Михалкову, намерена тиражировать формат своих ресторанов Dodici Wine & Kitchen за счет продажи франшизы. Об этом «Коммерсанту» рассказал управляющий партнер группы Александр Хазов. Сейчас у компании два ресторана под таким брендом – в Нижнем Новгороде и в Москве. Средний чек заведений – 1500 – 2 000 рублей.
Инвестиции в открытие одного ресторана для франчайзи составят около 10 млн рублей, паушальный взнос – 2 млн рублей, роялти – 4% от выручки ресторана, оценила руководитель направления разработки франшиз Franshiza.ru Алеся Гончарова. Dodici намерена развивать свою сеть в городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург, добавила она.
«Коммерсантъ» отмечает, что заведения смогут совместить два формата – ресторан и магазин вина. Франчайзи смогут получить алкоголь с винодельни Никиты Михалкова в Тоскане (Италия). На сайте компании указано, что объем производства составляет 70 000 бутылок в год. Основными конкурентами сети станут «Хлеб и вино» и «Винный базар», отметила Гончарова.
Исполнительный директор Restcom Андрей Петраков заявил «Коммерсанту», что у франшизы нет четкого позиционирования концепции. По его словам, это скорее товарная франшиза для вина Никиты Михалкова и рискованная модель, особенно для региональных игроков: если выдастся неудачный год для вина, франчайзи самим придется искать новые каналы поставок.
Никита Михалков уже пытался создать ресторанную сеть: в 2015 году он с Андреем Кончаловским собирался создать сеть «Едим дома». С просьбой о финансовой поддержке проекта на 972 млн рублей они обращались к Владимиру Путину. Бюджетных средств режиссеры не получили, их планы в итоге не реализовались.
Никита Михалков занимает 41-е место в рейтинге «50 звезд шоу-бизнеса и спорта-2018» по версии Forbes. Доходы режиссера были оценены в $0,9 млн.
Власти Москвы не стали публиковать сведения о доходах Михалкова