«Планы у нас грандиозные»: вторая женщина-миллиардер из России о выходе в Европу и ставке на малый бизнес
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала Forbes, в каких европейских странах интернет-магазин в этом году начнет работу и почему он не будет продавать продукты
Выручка онлайн-ретейлера Wildberries по итогам 2018 года выросла на 70%, до $1,7 млрд. Это позволило Forbes оценить саму компанию в $1,2 млрд, а ее основательнице и крупнейшему акционеру Татьяне Бакальчук войти в список богатейших людей мира. Что предпринимательница намерена делать дальше?
В апреле Wildberries договорилась с Минпромторгом о совместном проекте, цель которого — помочь российским производителям наладить онлайн-продажи. «На данный момент у нас на площадке представлено 12 000 поставщиков, — говорит Бакальчук на полях Петербургского международного экономического форума. — Из них 7000 — это не просто производители, это российские малые производители. То есть это, грубо говоря, индивидуальный предприниматель российский. На складе у нас находится около 50 млн товаров, и из них 40% произведено в России».
По ее словам, число небольших компаний, готовых работать с Wildberries, резко увеличилось после того, как магазин изменил схему работы с поставщиками. «Больше чем с 80% мы работаем по агентской схеме. И когда мы снизили свое агентское вознаграждение в феврале месяце с 38% до 19%, то мы увидели, что увеличился практически в два раза поток производителей, которые хотят с нами работать. И это, опять-таки, в основном те же индивидуальные предприниматели. Поэтому мы видим перспективу в том, чтобы и дальше развивать эту историю», — резюмировала она.
Wildberries интересуется не только отечественным рынком. В апреле стало известно, что компания планирует начать работу в Польше. В интервью Forbes Бакальчук пояснила, что выйдет в страны Восточной Европы летом или осенью этого года. Это будут Польша, Словакия, Чехия и Румыния. «Ведется работа. Очень масштабная. Просто она не видна, поскольку для того, чтобы выйти в Европу, нужно много всего изучить, много всего сделать. В том числе и, например, закон о защите персональных данных», — отмечает собеседница Forbes.
Наконец, Wildberries расширяет ассортимент. В частности, компания начала продавать детское питание в дополнение к недавно появившемуся спортивному питанию, бакалее и продуктам длительного хранения.
Однако запускать полноценный фудтех-сервис компания не планирует, заверила Бакальчук. «В ближайшей перспективе точно (нет, — прим. Forbes). Потому что это же все завязано на логистику, мы не можем обещать то, чего мы не можем выполнить. Там совсем другая логистика должна выстраиваться. То есть мы, например, сейчас запустили половину нашего собственного склада в Подольске, который является самым большим на данный момент, под нужды одного ретейлера. И это нам позволило сразу расширить линейку детских товаров, то есть мы теперь начали продавать детский крупногабарит. Соответственно под продукты мы тоже планируем выстроить определенную логистику, создать места хранения, но скоропортящиеся продукты — нет», — заключила Бакальчук.