«Не удивлюсь, если Майк не захочет выйти». Богуславский и Варданян — о возможном домашнем аресте Калви
Следственный комитет попросил Басманный суд Москвы отпустить основателя инвестфонда Baring Vostok, американца Майкла Калви и бывшего предправления банка «Восточный» Алексея Кордичева из СИЗО под домашний арест. Оба находятся под стражей почти два месяца, с середины февраля. Следствие обвиняет их в хищении 2,5 млрд рублей у банка «Восточный».
Под стражей остаются еще четверо обвиняемых по делу: директор по инвестициям Baring Vostok Иван Зюзин, партнеры инвестфонда Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян и гендиректор Первого коллекторского бюро Максим Владимиров. Все они также были арестованы в середине февраля. На этой неделе следствие попросило суд оставить их в СИЗО. 9 апреля был продлен на три месяца срок ареста Дельпаля. Решение в отношении Абгаряна, Зюзина и Владимирова суд должен вынести в среду. Все шесть обвиняемых вину отрицают. Калви ранее заявлял, что причиной уголовного дела стал конфликт акционеров банка «Восточный».
Мы спросили у представителей делового сообщества, что они думают о решении СКР.
Председатель совета директоров ru-Net миллиардер Леонид Богуславский:
«Кроме Майка и Кордичева в СИЗО находятся еще четыре фигуранта дела. Причем Филиппу Дельпалю уже продлили арест до июля. Это абсурд, и непростая ситуация для Майка. Не исключаю, что следствие делает это специально, чтобы психологически надавить на остальных. Не удивлюсь, если Майк, несмотря на советы адвокатов, не захочет выйти на домашний арест сам в такой ситуации. Все же надеюсь, что всех фигурантов дела освободят из СИЗО».
Социальный предприниматель, филантроп Рубен Варданян:
«Я рад, что приходит понимание, что решение коммерческих споров не требует предварительного ареста. Здравый смысл обычно лучший советник в сложных ситуациях».
«Чрезвычайная ситуация для экономики»: Кудрин, Греф и Тиньков о деле Baring Vostok
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин:
«То, что следствие попросило перевести Майкла Калви под домашний арест — это хороший знак. РСПП обращалось в Следственный комитет с предложением использовать более мягкую меру пресечения, и мы вправе полагать, что и наш голос был услышан. Мы надеемся, что и по отношению к другим фигурантам этого дела будет смягчена мера пресечения, поскольку в его основе лежит хозяйственный спор, спор акционеров. Было бы правильно использовать равное отношение ко всем подозреваемым, а не только к Майклу Калви как к иностранцу».
Глава УК «Роснано» Анатолий Чубайс:
«Похоже, еще одна очень важная победа здравого смысла! Но нужно не только завтрашнее решение суда по мере пресечения, но и окончательное, и справедливое решение по делу!» (Facebook).
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов:
«Положительно. Как можно еще к этому относиться? Считаю, что должно состояться скорейшее рассмотрение [ходатайства] в суде. Надеюсь на положительный исход» (ТАСС).
Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев:
«Инвестиционное и бизнес-сообщество приветствуют обращение Следственного комитета в Басманный суд Москвы о смягчении меры пресечения основателю и партнеру BVCP Майклу Калви».
«Седых волос у него прибавилось». Борис Титов навестил Майкла Калви в СИЗО
Бизнес-омбудсмен Борис Титов:
«Перевод Калви под домашний арест — закономерный шаг по соблюдению очевидных процессуальных норм. Не совсем понятно, правда, в этой связи логика, по которой в СИЗО должны оставаться другие фигуранты дела. Они точно такие же предприниматели и точно так же подпадают под действие п. 1.1. статьи 108 УПК*».
* Заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса (статья, по которой обвиняются фигуранты дела Baring Vostok), «если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности».
Представитель Baring Vostok:
«Мы также рассчитываем на то, что подобные ходатайства (о смягчении меры пресечения Калви и Кордичеву. — Forbes) поступят и в отношении их четырех коллег».