К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллионер в мокрых кроссах: сколько приносят Тиме Белорусских самые привязчивые поп-хиты 2019-го

Фото DR
Фото DR
20-летний уроженец Минска Тима Белорусских в год дебюта покорил чарты всех популярных стриминговых сервисов и радиостанций России и уже заработал на концертах не менее 15 млн рублей. О чем мечтает молодая звезда?

Штурмом берущий чарты артист белорусского рэп-лейбла Kaufman Label и номинант в рейтинг Forbes «30 до 30», Тима Белорусских дебютировал со сборником из пяти треков в самом начале 2018-го и за год превратился в постоянного лидера списков самых прослушиваемых композиций стриминговых сервисов, а также оказался в плотной ротации на российских радиостанциях. Официальные и фанатские клипы на его хиты «Мокрые кроссы», «Незабудка» и «Витаминка» в совокупности собрали на YouTube уже более 100 млн просмотров. А сам артист собирает по всей России крупные залы и зарабатывает миллионы рублей. Forbes изучил феномен Тимы Белорусских.

Рейтинг самых перспективных россиян по версии Forbes. 100 номинантов

Свобода от виолончели

Тимофея Морозова — это настоящее имя Тимы Белорусских — с детства окружала музыка. Он родился в Минске в семье преподавательницы игры на флейте и оперного певца. С трех лет Тима проводил каждое лето в Германии, где у отца проходили гастроли. «Я выучил там немецкий язык и занимался на виолончели — это было условие моих поездок», — вспоминает Белорусских в интервью Forbes.

 

Играть на виолончели мальчик начал с шести лет. Тогда родители привели его в местную музыкальную школу, где долго водили по классам и показывали разные инструменты. «Когда мы зашли в класс виолончели, меня спросили, буду ли я на ней играть, и я сказал «да», — рассказывает номинант первого рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Музыка и кино».

Вместо общеобразовательной школы Белорусских поступил в Республиканскую музыкальную гимназию-колледж при Белорусской государственной академии музыки, где проучился до девятого класса. А потом Тима понял, что неожиданно потерял интерес к музыке: «Если ты хочешь чего-то добиться с инструментом, то должен быть фанатиком: забивать на все, заниматься и чувствовать в этом кайф. Я не чувствовал, мне хотелось свободы».

 

Недалеко от музыкальной гимназии находился лингвистический колледж, куда Белорусских легко попал, так как хорошо знал немецкий язык. Но и тут его хватило всего на две четверти: «Прогуливал — и не срослось».

После этого будущий лидер хит-парадов перешел в школу в своем районе «как обычный паренек», закончил десятый класс и поступил в колледж искусств, где снова «не протянул и семестра». Белорусских было жалко тратить шесть дней в неделю на учебу по специальности «руководитель творческого коллектива». Он уходил с занятий, чтобы встретиться с друзьями. «Мы читали рэп на улице, пили пиво, а я писал треки о том, будто [тяжело] работал и пытался выжить», — со смехом вспоминает музыкант.

С 13 лет Белорусских каждый день писал тексты, а в 16 решил, что «было бы круто связать свою жизнь с музыкой». Иногда он записывал треки на студии, а параллельно пытался зарабатывать — например, трудился официантом, грузчиком, копал огороды и разбирал старые дома.

 

В 2016 году Тима участвовал в кастинге телепрограммы «Comedy Баттл», который проходил в Минске: «Думал, было бы прикольно попасть на [российский канал] ТНТ». Две недели ушло на написание стендапа, но и комиком Белорусских не стал. По итогам выступления судьи признались, что не верят артисту: якобы его монолог звучал так, будто он его украл, вспоминает певец.

Первая попытка стать частью белорусского музыкального объединения Kaufman Label, с которым сейчас работает Белорусских, тоже провалилась. В октябре 2016-го руководитель лейбла Александр Розниченко провел кастинг, в котором участвовал и Тима, однако жюри отклонило кандидатуру минчанина. «Тогда он был не подготовлен: все было очень робко, сыро. Может быть, он сам не знал, для чего он это делает», — рассуждает в интервью Forbes Розниченко.

Второй кастинг артистов проходил в сентябре 2017-го, и по его итогам Розниченко уже голосовал за то, чтобы Белорусских стал частью лейбла. Против были двое других членов команды. «Во второй раз Тима постарался и даже перестарался: чересчур был энергичен на сцене, песню выбрал не самую удачную, но потенциал был замечен», — вспоминает Александр.

Когда кастинг закончился, команда Kaufman в суете сначала отправила Белорусских домой, но администраторы быстро спохватились и вернули приглянувшегося руководителю артиста. В дополнение к выступлению тот дал послушать Розниченко трек «Рассвет». Продюсеру понравилось настолько, что он тут же — посреди ночи — повез Тиму в студию переписывать композицию в хорошем качестве.

Фокус на «Витаминке»

После записи «Рассвета» Белорусских буквально поселился в студии. «Ночевал там, ел, стал неопрятным и полностью погрузился в музыку, — рассказывает артист. — Но на фоне этого мы поругались [с Kaufman Label]. Я решил, что мне не хватает свободы, и ушел».

 

Воссоединение случилось быстро — благодаря однокласснику Белорусских и аранжировщику Kaufman Яну Супоненко. «Он написал мне: «Привет, давай поболтаем». Я приехал, и в этот день мы записали трек «Привычка убегать», который пока не хотим выкладывать, так как он сырой». На следующий день Тима вернулся в команду лейбла: «Это было само собой разумеющимся».

Слава свалилась на Тиму в августе 2018 года, когда состоялся релиз песни «Мокрые кроссы». Трек мгновенно стал хитом и даже спустя полгода после выпуска продолжает находиться в числе самых популярных композиций «Яндекс.Музыки», занимая место на границе топ-10.

Тогда же Белорусских стал сотрудничать с российской Rhymes Music, которая занимается дистрибуцией музыки и продвижением артистов. Кроме Белорусских, Rhymes, например, работает с рэп-исполнителем Ганвестом, певцом Иваном Валеевым, группой «Френдзона» и другими артистами. Но Тима — в пуле «топовых» партнеров для компании, говорит руководитель Rhymes Олег Селиванов.

При активной поддержке партнера всего за полгода треки Белорусских появились более чем на 100 площадках, включая стриминговые Apple Music, Google Play Music, «ВКонтакте», МТС GOOD'OK и Spotify, радиостанции «Русское радио» и Love Radio, видеохостинг YouTube и др., перечисляет Селиванов. Он не разглашает условия контракта с артистом. По словам Белорусских, Rhymes забирает 30% от доходов. Речь о миллионах рублей. Apple Music, к примеру, платит около 200 000 рублей за 1 млн прослушиваний, приводит пример Селиванов. «За полгода любой популярный исполнитель зарабатывает на дистрибуции несколько миллионов рублей, и Тима Белорусских не исключение», — подчеркивает он.

 

«Мы видим статистику только с двух площадок — «ВКонтакте» и Apple Music. Согласно этим данным, «Мокрые кроссы» пользователи послушали около 30 млн раз», — рассказывает Розниченко. Вместе со статистикой с других площадок цифра может вырасти в десять раз — до 300 млн, предполагает продюсер Белорусских.

Rhymes Music поучаствовала в раскрутке 12-15 песен Тимы, говорит Селиванов. Сначала дистрибьютор определяет один-два «фокус-трека» — это самые «сильные» песни с альбома, по мнению исполнителя и продюсера. Затем компания начинает «максимально их поддерживать, так как рекламировать десять треков сразу очень трудно», продолжает глава Rhymes. В 2018-м такими якорными композициями стали «Мокрые кроссы» и второй хит Белорусских — «Незабудка». На новом альбоме, который вышел в конце января 2019 года, хедлайнерами выступили «Витаминка» и «Больше не напишу».

«Витаминка» в феврале находилась на первом месте чарта «ВКонтакте», альбом «Твой первый диск — моя кассета» — на первом месте чарта альбомов в BOOM (музыкальный сервис «ВКонтакте»), а трек «Мокрые кроссы», по данным соцсети, занял 11-е место в списке самых прослушиваемых треков за весь 2018 год.

Спустя всего два месяца после выхода «Мокрых кросс» Белорусских отправился в тур, который продолжается до сих пор и распланирован до июня 2019 года.

 

Песни для зябликов

«Мы решили, что не будем рэперами-**** [раздолбаями]», — рассказывает Тима о неформальных правилах поведения в туре. Самое главное — не опаздывать и появляться на сцене только трезвым, перечисляет он требования к себе и музыкантам. Выступление Белорусских стоит около 1 млн рублей. На вопрос о том, как он тратит гонорары, Тима скромно отвечает, что «просто купил много пар разных кроссовок».

К началу апреля музыкант дал более 50 концертов. Гонорары от них делятся между артистом и командой. Когда стало понятно, что музыкальная карьера Белорусских «идет на взлет», он договорился о пропорции доходов всех заинтересованных сторон. Сам артист получает 30%, Розниченко — 35%, остальное делят между собой другие сотрудники Kaufman Label. Таким образом, доход Белорусских только от концертов мог составить 15 млн рублей.

География сольного тура включает не только Россию и Белоруссию, но и, например, Ригу, Таллин, Киев и другие города с русскоязычной публикой. «Предложений поступает много, но мы фильтруем», — признается музыкант. Правда, даже фильтр помогает не всегда — например, форс-мажор случился во время одного из концертов в Воронеже. Белорусских уже приехал на площадку, когда стало известно, что организатор нарушил договор и не рассчитал музыкантов. Другие члены команды уговаривали Тиму не выходить на сцену. «Но там же люди: ты не выйдешь и не скажешь в микрофон: «Ребята, я не выступлю, потому что супчик был холодным», — объясняет свою позицию певец.

В среднем каждый его концерт посещают 700 человек. Выступления выматывают Белорусских, но и придают сил: «Ты сидишь пару часов после концерта в гримерке, выходишь на улицу, а там тебя ждут такие холодные зяблики — и ты понимаешь, что что-то ты значишь для этих людей», — с улыбкой рассказывает Тима.

 

В декабре прошлого года артист выпустил клип на «Мокрые кроссы» и «Незабудку», производством которого занималась белорусская студия MediaCube. Съемка ролика обошлась примерно в $5000-6000 – всю сумму покрыли «интегрированные саппорты», говорит Белорусских.

Спонсором клипа стал минская сеть пиццерий «Пицца Лисицца»: в начале видео герой Белорусских несет в руках несколько брендированных упаковок пиццы. В ближайшее время появится новый клип с интегрированной рекламой известной марки презервативов, делится планами Белорусских. «Хотим просто миленько сделать это на взаимных условиях», — говорит он.

Параллельно с туром он записывает и вторую часть альбома, у которого с конца января — более 162 000 «лайков» во «ВКонтакте». Новую пластинку «можно было бы уже выпустить, но мы никуда не торопимся», заключает Белорусских.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+