«Коммерсантъ» назвал вероятную причину крушения бизнес-джета Филевой
Ошибка пилота считается одной из доминирующих версий крушения бизнес-джета Epic LT в Германии, при котором погибла совладелица S7 Group Наталия Филева. Об этом сообщила во вторник, 2 апреля, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники.
Один из собеседников издания рассказал, что в диалогах членов комиссии, прибывшей на место катастрофы, постоянно звучит фраза «Loss of control» (потеря контроля) или LOC в международной классификации. Компактное расположение обломков на поле после катастрофы свидетельствует о том, что самолет падал с большой вертикальной и очень невысокой горизонтальной скоростью. Осмотр обломков подтвердил, что двигатель самолета в момент удара о землю работал на низких оборотах, благодаря чему лопасти винта Epic не срезались при ударе о землю.
По мнению источников издания, пилот самолета Андрей Дикун при заходе на посадку перешел на ручное управление и по неизвестной причине допустил опасную потерю скорости самолета. В результате снижения подъемной силы самолет свалился в плоский штопор так быстро, что у летчика не было времени даже сообщить об этом диспетчеру, уйти на второй круг или совершить вынужденную посадку.
Подтвердить эту версию показаниями бортовых самописцев невозможно: на борту бизнес-джета Epic LT их не было. Об этом сообщило в понедельник, 1 апреля, агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, осведомленный с ходом расследования авиакатастрофы. По его словам, место крушения было тщательно исследовано и «черных ящиков» там обнаружено не было. Собеседник агентства уточнил, что оснащение частных самолетах такого типа «черными ящиками» не предусмотрено. Действующие международные нормы и правила этого также не требуют.
Бизнес-джет Epic LT, вылетевший 31 марта из Канн, разбился при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах недалеко от Франкфурта-на-Майне. Самолет при падении полностью сгорел. На его борту находились Наталия Филева, ее отец Валерий Карачев и старший пилот-инструктор Андрей Дикун, сообщила S7. Все они погибли.
По данным системы Flightradar, за два дня до катастрофы, 29 марта, Epic LT вылетел из московского аэропорта Домодедово в польский Краков, откуда отправился во Францию. По данным «Коммерсанта», Филева обычно использовала самолет Gulfstream G550, но на этот раз летела на Epic LT, способном садиться на короткую взлетно-посадочную полосу аэропорта Эгельсбах. Пилот самолета 53-летний Андрей Дикун работал в авиакомпании «Глобус» (входит в S7 Group) со дня ее основания, с апреля 2008 года. Он занимал должность старшего пилота-инструктора. Его общий налет на различных типах самолетов составил 11 500 часов.